У украинской армии, похоже, серьёзные проблемы на Торецком направлении. Русские пошли вперёд и захватили Петровку и Леонидовку. Это привело к тому, что ВСУ попали в окружение. Дальше их будут добивать. Сейчас самое время сдаться в плен. Одновременно на Западе приходит понимание, что военное противостояние на Украине перешло в стадию, когда речь идёт уже не о победе, а о масштабах и условиях поражения. Украинский фронт рушится не столько от штурмов, сколько от накопившейся усталости. Всё это — в нашей сводке неофициальных новостей СВО.
Согласно информации вражеских мониторинговых каналов, в ночь на 15 июля в небе над Украиной было зафиксировано более 20 ударных дронов "Герань". Основная часть работала на юге. Есть информация о прилётах в районе Харькова.
Скорее всего, это пока идёт разведка боем, как было перед самыми массовыми ударами. А может и просто тратят деньги теперь уже европейского налогоплательщика на ракеты противовоздушных систем. Однако два дня затишья всё же заставляют думать, что всё это не просто так, заметил военкор Роман Алёхин:
Накапливаем, видимо, для нового рекордного удара. Сегодня ночью работа "Гераней" по объектам на Украине зафиксирована, но она не была столь массовой, как ожидалось. Видимо, жиденькие угрозы Трампа не воодушевили на операцию " Ночь тысячи "Гераней". Ждём.
ВСУ в окружении
Тем временем украинские войска попали в окружение в Щербиновке под Торецком. Но об этом украинские каналы стараются молчать, потому что плохие доклады наверх никто не любит.
Расчет ПТРК "Корнет" продолжает уничтожать технику и поражать личный состав ВСУ//Видео с официального ТГ-канала Минобороны
Тем не менее главный парадокс украинской информационной машины заключается в том, что она синхронно может публиковать два взаимоисключающих нарратива. Часть украинских и западных аналитиков пишет, что у России всё рушится под Торецком. Дескать, всё пропало, а потом появляется немецкий журналист Юлиан Рёпке и начинает устраивать истерику, что Россия пошла вперёд и захватила Петровку и Леонидовку, и что украинские солдаты окружены, отмечает "Военная хроника":
При этом Рёпке трудно заподозрить в симпатиях к России. Он давно живёт на этом свете с устойчивой антирусской позицией, но иногда всё же выдаёт базу. Когда даже он пишет, что русская армия вошла в новые населённые пункты на Торецком направлении и взяли ВСУ в клещи, становится очевидно: никакого "отката" нет, идёт устойчивое продвижение.
О победе уже речь не идёт
На этом фоне западное издание Steigan blogger пишет, что украинский конфликт перешёл в стадию, где речь идет уже не о победе, а о масштабах и условиях поражения. Эта мысль всё чаще звучит не только в кулуарах, но и в полуофициальных изданиях НАТО, таких как Forsvarets Forum, связанное с Норвежской военной академией.
Так, Амунд Усфлатен, преподаватель теории и доктрины Сухопутных войск, заявил, что "Украина миновала точку, где победа была возможна". Русские используют тактику "наступательной измотанности", распределяя давление по всему фронту. Вместо блицкрига ВС России делают ставку на ресурсное превосходство и истощение вражеской логистики. Украина, сосредоточившись на удержании территорий, невольно следует сценарию русских, ускоряя собственное истощение. Фронт разрушается не столько от штурмов, сколько от накопившейся усталости.
Усфлатен видит два пути:
- либо дальнейшее ослабление украинской армии,
- либо прямое вмешательство НАТО, но это грозит эскалацией в глобальный конфликт.
О победе уже не говорят//Скриншот страницы с сайта Steigan blogger
Такие оценки давно звучат в военных и разведывательных кругах Запада. Правда, раньше они были маргинализированы. Теперь — легализуются в мейнстриме. И в этом — главный поворот. Смена интонации — это не просто анализ, а начало подготовки общественного мнения к неизбежному политическому пересмотру курса, отмечает автор украинского ТГ-канала "Пруф":
Сейчас вопрос не в том, когда закончится конфликт, а кто возьмёт на себя ответственность за её последствия. Пока политики продолжают "кормить дохлую лошадь овсом", счёт идёт не на политические очки, а на человеческие жизни, экономические резервы и репутационные активы. Каждый следующий месяц промедления теперь работает не против России, а против самих союзников Украины.
Заявление Трампа
Накануне весь мир дождался эпохального заявления Трампа. И вот оно:
- США введут импортные пошлины в размере 100% в отношении России и ее торговых партнеров, если Москва и Вашингтон не договорятся по урегулированию украинского конфликта в течение 50 дней;
- новый санкционный законопроект США о пошлинах в размере 500% против России и её партнеров не будет иметь смысла, его продвижение остановлено;
- новые поставки оружия из США будут включать в том числе противовоздушные системы Patriot, рассматривается возможность передачи 17 таких комплексов;
- Трампу всегда приятны беседы с Путиным.
Через 50 дней заключим сделку и станем друзьями с американцами. Война закончится, и мы будем ездить в Киев вареники кушать. А там и до снятия санкций рукой подать. Короче, будем пить баварское и на Евровидении первые места занимать. Главное — верить Западу. Эти парни точно не обманут и вообще они построят великую и прекрасную Россию за свой счет. Просто потому, что любят демократию. Никаких других причин не существует,
— иронизирует военкор Александр Харченко.
И что касается 17 систем Patriot, это как раз количество машин в составе батареи из восьми пусковых установок. При поставке заряжающих машин из расчета одна на четыре пусковые установки.
Пока нельзя сказать точно, что это так, но похоже, что Трамп готов поставить один батарейный комплект "Patriot". В принципе, это даст свой эффект. Но я бы не сказал, что это много. Киев явно ждал большего. Но и меньше одного батарейного комплекта после своих заявлений он тоже не мог поставить,
— заметил военный блогер Юрий Подоляка.
Военкор Александр Сладков в свою очередь отметил, что Трамп нас пугает ракетами, которые США могут передать Украине, но это Трамп должен испугаться. Нас все пытаются подтолкнуть к превращению Киева и Львова в Хиросиму и Нагасаки. И, самое интересное, — руководство Украины принимает в этом наиактивнейшее участие.