Юрий Баранчик: Мы накануне грандиозного шухера? К вопросу о рельсовой войне

Мы накануне грандиозного шухера? К вопросу о рельсовой войне

Может быть, многие обратили внимание, что за последние дни стало слишком уж много новостей о взаимных ударах по железнодорожным узлам. В ночь на 5 августа, например, состоялась российская массированная атака по станции Лозовая, которая, судя по кадрам, в ближайшие дни неработоспособна.

С украинской стороны 29 июля состоялся аналогичный удар дронов по станции Сальск (Ростовская область), в ночь на 4 августа был атакован ж/д узел Фролово в Волгоградской области, а сегодня ночью атаке подверглась ж/д станция «Тацинская» в Ростовской области.

Удары по железнодорожной инфраструктуре, их география и интенсивность вполне могут указывать на подготовку к крупному сражению или операционной фазе войны, причём как со стороны России, так и со стороны Украины. Наше наступление в Донбассе/Харьковской области - вариант наиболее вероятный. Удары по Лозовой (ждем Славянск и Дружковку, в таком случае) - центральные узлы снабжения и переброски ВСУ на Донбассе. Атаки в районе Покровска, Мирнограда, Часова Яра идут по нарастающей, но без резкого прорыва, накапливая давление. Целью в этом случае может быть прорыв с выходом на оперативное пространство и окружением Авдеевско-Краматорской агломерации. Либо же, речь о Харьковской области, если ВС РФ расширяют удар по Купянску, возможен поворот на Харьков.

С украинской стороны, соответственно, идут попытки данную операцию сорвать. Удары по железной дороге в Волгоградской и Ростовской областях, глубже, чем обычно. Появление дронов на 700-1000 км от линии фронта, т.е., идет работа по логистике всей группировки Юг. Одновременное усиление дроновой активности по Крыму, включая Севастополь. Возможно, перспектива ограниченного, но достаточно массового рейда на Херсонском-Крымском направлении, не обязательно для прорыва, но чтобы вернуть себе политическую инициативу.

Наверное, самое время обозначить сроки в 4-6 недель, до возможного начала сезона дождей. В этот временной промежуток дестабилизация железнодорожных перевозок имеет наибольший смысл. Когда намокнут поля, маневрировать резервами и накапливать силы будет намного сложнее. Поэтому активная работа с двух сторон идет сейчас.