Продолжаем осмыслять опыт специальной военной операции на примере первых ее дней

Продолжаем осмыслять опыт специальной военной операции на примере первых ее дней. Если в первой части исследования акцент был сделан на разработку планов российского командования перед СВО, то в новом блоке рассматриваем решения военного руководства и действия российских войск под Киевом и на юге, а также даем оценку той роли, которые сыграли американские военные планировщики в плане обороны Киева.

В тексте наши авторы не обошли стороной и ряд деталей, на которые ранее не особо обращали внимание исследователи и наблюдатели…

***

Гораздо интереснее, как планировалось применять группировку ВДВ в Запорожской и Днепропетровской областях в изначальном замысле. А также при броске со стороны Изюма в сторону Азовского моря при реализации запасного-«длинного» плана. В обоих случаях десантники должны были выступать высокомобильными рейдовыми силами. То есть, они не должны были закрепляться или выполнять задачи окружения. Они шли по тылам украинских группировок, громя их и полностью дезорганизовывая снабжением и нарушая управление.

Примечательно, что по некоторым признакам и отрывочной информации, ВДВ должна были сочетать как наземные действия, так и воздушные десанты. Причем, как и в случае с 7-й дшд(г) в боях за Херсон, вертолетчики не должны были находиться на стационарных аэродромах, а действовать в боевых порядках группировки десантников, проводя вылеты с временных площадок.

Фактически, в лице Воздушно-десантных войск мы видим некое повторение визитной карточки РККА во второй половине Великой Отечественной войны – конно-механизированных групп (КМГ). КМГ также были предназначены для проведения решительных оперативно-стратегических рейдов по тылам немецких войск. Советские кавалеристы сочетали высокую проходимость по сложной местности с отличной маневренностью и автономностью.

Записка #109: «Ты помнишь, как все начиналось…». Часть 2. Продолжаем изучать начало специальной военной операции

И подписывайтесь на наш «Бусти».