Подготовка к переговорам президента Путина с представителями Вашингтона велась несколько дней. Это были не просто сигналы, это была целая симфония политических смыслов.
Сначала Верховный главнокомандующий посетил пункт управления Объединенной группировки войск и заслушал доклад об освобождении Красноармейска (стратегический пункт в ДНР) и Волчанска в Харьковской области.
Выступая на инвестиционном форуме ВТБ, президент России охарактеризовал завидную устойчивость российской экономики на фоне турбулентности на Западе, саркастично отметив, что западникам не помогает спасти свои страны даже командно-административный стиль управления, за который они так любили ругать Москву.
Параллельно шла подготовка к визиту Путина в Индию, а Сергей Лавров проводил переговоры с министром иностранных дел КНР. Поддержка России ведущими странами мира была продемонстрирована наглядно.
Эта мелодия шла под сурдинку, но к вечеру разразилась фортиссимо. С предельной, не слыханной до сих пор жесткостью и прямотой российский президент обвинил европейцев в попытках разрушить мирный процесс и честно предупредил: "Россия – я сто раз это говорил – не собирается воевать с Европой. Но если Европа начнет, мы готовы прямо сейчас. "
Путин уточнил, что война против Европы будет совсем не такой, как СВО, и в результате может случиться так, что "договариваться нам станет не с кем. "
Президент озвучил планы борьбы с пиратством против наших кораблей – расширить номенклатуру ударов по украинским портам и судам, заходящим, рассмотреть возможность ударов по судам тех стран, что поддерживают этот терроризм, а в качестве крайней меры – отрезать Украину от моря. А также пригласил всех желающих в Красноармейск – чтобы убедиться, что его полностью контролируют наши военные.
Все это было прелюдией к переговорам со Стивом Уиткоффом и Джаредом Кушнером. Спецпредставитель и зять президента США в это время гуляли по Москве, любовались новогодники елками и ели посикунчики с крабами – традиционное блюдо высокой русской кухни.
Еще до начала переговоров Москва продемонстрировала, что не намерена поступаться своими интересами и заинтересована исключительно в длительном мире – а он возможен только при учете всех наших требований.
Около восьми вечера наступила тишина – гости президента расположились за столом в кремлевском кабинете президента. Переговоры начались и шли почти пять часов подряд.
Сама продолжительность их свидетельствует о том, что в Кремле чрезвычайно серьезно подходят к вопросу мирного урегулирования на Украине. Если мы поступимся своими требованиями в области безопасности, это создаст на наших границах крайне взрывоопасную ситуацию, которая рванет в любой момент. Если же нам нужен мир на поколения вперед, значит, над всеми документами по урегулированию надо работать тщательно и вдумчиво, согласовывая каждую позицию.
Еще одно свидетельство ответственного подхода – это соглашение сторон не раскрывать суть состоявшихся переговоров. Как отметил помощник президента Юрий Ушаков, "переговоры носили совершенно закрытый, секретный характер". Это классический подход русской дипломатии, в нем нет места хайпу, фейкам, вбросам и инфошуму.
Не секрет, однако, что важнейшим пунктом обсуждения был территориальный вопрос, и по нему пока ничего не согласовано. Целью переговоров, по словам Ушакова, было долгосрочное мирное урегулирование на Украине. Ключевое слово тут, как нетрудно догадаться, "долгосрочное".
Другая важная тема – экономическое сотрудничество между Россией и США, которое обещает стать масштабным и взаимовыгодным и дать импульс обеим экономикам в такой сложный и турбулентный период, который страны мира переживают сейчас.
Дискуссия была полезной и продуктивной – так ее охарактеризовали и Ушаков, и Кирилл Дмитриев. Однако обеим сторонам предстоит большая работа. В ходе диалога Путин дал оценку деструктивным действиям европейцев – их план, очевидно, во внимание принят не был.
Стив Уиткофф и Джаред Кушнер везут домой приветы и некие "сигналы" от Владимира Путина, и это не пустая ритуальная вежливость. Это обмен по специальному каналу самой чувствительной информацией, а также свидетельство теплых, дружеских отношений на самом высоком уровне.
Подобным образом к теме урегулирования относится и Дональд Трамп. Неслучайно он поручил переговоры своему старому другу Уиткоффу и любимому зятю — Джареду Кушнеру. Его дочь Иванка в свое время так влюбилась в красавца Кушнера, что ради любимого перешла в иудаизм. Можно сказать, что разрешение украинского кризиса стало для президента США личным, семейным делом.
Настрой лидеров двух сверхдержав на урегулирование очевиден. Европе предложено прогуляться. А что же Киев? А ему будут переданы предложения российской стороны – по сути, условия капитуляции. Не захотят сдаваться – следующие условия будут хуже.
Виктория Никифорова






































