Жизнь поверженного врага – тоже жизнь

На Харьковском направлении в плен взяли двух бойцов 157?й отдельной механизированной бригады ВСУ, и они рассказали, что чудом дошли: свои же пытались остановить их, атакуя с помощью БПЛА. О том, что ВСУ атакуют желающих сдаться в плен, рассказывал Путину и начальник российского Генштаба Герасимов, когда президент несколько дней назад посещал командный пункт группировки войск «Запад». Президент уже знал, что наша армия заблокировала 15 батальонов ВСУ вокруг Купянска-Узлового — поселка на левом берегу реки Оскол, граничащего с Купянском. «Совсем недавно было 18, — сказал президент о батальонах. — А сейчас уже примерно 15»

Жизнь поверженного врага – тоже жизнь

Фото: © Алек­сей Май­шев

Уже несколь­ко недель, как в эфир про­ры­ва­ют­ся кри­ки укра­ин­ских воен­ных с Купян­ско­го направ­ле­ния: «Рации пере­ста­ют рабо­тать!», «Бое­ком­плек­тов и про­ви­зии боль­ше нет!», «Мно­го дней бой­цы не ели и не спа­ли!» Но поли­ти­че­ское руко­вод­ство Укра­и­ны так и не отда­ло при­каз отсту­пать, хотя в укра­ин­ском обще­стве зву­ча­ли при­зы­вы к Зелен­ско­му выве­сти отту­да вой­ска. Но Зелен­ский их как буд­то не слы­шал — он про­дол­жал сле­до­вать так­ти­ке «дер­жим пози­ции во что бы то ни ста­ло». Он кате­го­ри­че­ски отка­зы­вал­ся под­твер­ждать фак­ты: дела в Купян­ске и Покров­ске пло­хи, он цеп­лял­ся за эти город­ки как за послед­нюю соло­мин­ку. Но после того как США предъ­яви­ли свой мир­ный план, ста­ло понят­но: эти горо­да и были послед­ним шан­сом для Зелен­ско­го. Ско­рее все­го, он силь­но зара­нее знал о том, что такой план гото­вит­ся, и пытал­ся удер­жать эти горо­да до того, как Трамп ему план предъ­явит.

Вот поче­му Зелен­ский не давал коман­ду «на выход» сво­им обре­чен­ным воен­ным. Он тянул вре­мя, рас­пла­чи­ва­ясь за каж­дый день, за каж­дый час до появ­ле­ния пла­на жиз­ня­ми бой­цов ВСУ. Сол­да­ты ВСУ сиде­ли там до послед­не­го не ради побе­ды — они сиде­ли там, пони­мая, что город им не удер­жать, это вопрос вре­ме­ни и их зада­ча — это вре­мя мак­си­маль­но оття­нуть. А оття­ги­ва­ние вре­ме­ни — очень пло­хая моти­ва­ция на войне. Осо­бен­но когда пони­ма­ешь, что твои бое­вые това­ри­щи гиб­нут не ради высо­кой цели, а ради того, что­бы Зелен­ский еще поси­дел в крес­ле пре­зи­ден­та.

Несколь­ко дней назад наша армия при­сту­пи­ла к зачист­ке под­ва­лов, кол­лек­то­ров и хозяй­ствен­ных постро­ек в Купян­ске. Кто более или менее зна­ет реа­лии вой­ны, пони­ма­ет, что это такое — зачист­ка. Кро­ме того, наши опе­ра­то­ры дро­нов про­че­сы­ва­ют лес­ные мас­си­вы у реки Оскол, обна­ру­жи­ва­ют там груп­пы пря­чу­щих­ся бой­цов ВСУ и уни­что­жа­ют их. Вой­на — такое дело, на ней мож­но рас­те­рять весь гума­низм. На войне реаль­ность может видеть­ся сплош­ны­ми руи­на­ми, кош­мар­ным небом, начи­нен­ным желез­ны­ми «пти­ца­ми», а мир — наш мир­ный мир со сво­и­ми гуман­ны­ми пра­ви­ла­ми — несу­ще­ству­ю­щим. Поэто­му на войне свои зако­ны. И поэто­му Путин в кон­це октяб­ря, пони­мая неиз­беж­ность близ­ко­го осво­бож­де­ния Купян­ска, еще раз при­звал наших бой­цов дей­ство­вать гуман­но, что­бы мини­ми­зи­ро­вать напрас­ные жерт­вы. Он так­же напом­нил нашим бой­цам, что укра­ин­цам в плен сдать­ся слож­но — их ата­ку­ют соб­ствен­ные под­раз­де­ле­ния. Зелен­ский, если б ему это не нра­ви­лось, мог бы дав­но отдать при­каз выпус­кать жела­ю­щих сдать­ся, но он ни это­го не дела­ет, ни при­ка­за отсту­пать не дает.

«Для всех понят­но, что эти люди, сидя на золо­тых горш­ках, вряд ли дума­ют о судь­бе сво­ей стра­ны, о судь­бе про­стых людей Укра­и­ны, офи­цер­ско­го соста­ва, а тем более про­стых сол­дат», — ска­зал Путин о Зелен­ском и его ком­па­нии во вре­мя посе­ще­ния того же команд­но­го пунк­та. Ины­ми сло­ва­ми, он ска­зал, что эти 15 бата­льо­нов в Купян­ске бро­ше­ны и нико­му не нуж­ны. Они не удер­жа­ли город, не помог­ли Зелен­ско­му отсро­чить лич­ный крах, и никто не про­явит к ним мило­сер­дия. Кро­ме Рос­сии. Поэто­му Путин еще раз напо­ми­на­ет наше­му сол­да­ту, что, если есть воз­мож­ность сохра­нить жизнь, надо ее сохра­нять, ведь жизнь повер­жен­но­го вра­га тоже жизнь, и армия Рос­сии исто­ри­че­ски руко­вод­ство­ва­лась этим прин­ци­пом.

Мари­на Ахме­до­ва, RT

Иран заявил, что будет защи­щать свои инте­ре­сы на фоне воз­мож­ных санк­ций США