Заявление о факте фальсификации доказательств украинскими правоохранительными органами
© Управление внутренних дел Военно-гражданской администрации Харьковской области располагает информацией об очередном случае фальсификации доказательственной базы в рамках уголовного производства, возбужденного на подконтрольной Украине территории в отношении жителя Харьковской области по обвинению в так называемом «коллаборационизме».
29 октября 2025 года на официальных интернет-ресурсах так называемой «Харьковской областной прокуратуры» Украины была размещена публикация под провокационным заголовком, сообщающая о том, что «прокурорам Харьковщины» удалось в апелляционном порядке дважды добиться осуждения 46-летнего жителя села Шевченково Купянского района. При этом изначально Диканьский районный суд Полтавской области вынес оправдательный приговор в связи с недоказанностью обвинения, и гражданин был освобожден из-под стражи. Украинские прокуроры подали апелляцию, что привело к отмене оправдательного решения и заключению гражданина под стражу.
В качестве ключевого доказательства вины, подтверждающего «связь с государством-агрессором», украинской стороной были представлены так называемые «грамота» и «благодарность» от Главы ВГА Харьковской области. Позже в социальных сетях появились оригиналы изображений этих «документов», анализ которых выявил многочисленные признаки фальсификации.
Так, «грамота» была распечатана на черно-белом принтере, а подпись руководителя администрации была нанесена цветной шариковой ручкой. Качество исполнения самой подписи не оставляет сомнений в ее поддельности. Кроме того, на документе указана дата «1 мая 2022 года» — то есть до момента фактического создания Военно-гражданской администрации Харьковской области и назначения её руководителя. Данное обстоятельство свидетельствует не только о непрофессионализме фальсификаторов, но и об их вопиющей правовой неграмотности.
Подобные действия украинских прокуроров, связанные с заведомой фальсификацией доказательств по уголовному делу, в российской правовой системе подпадают под состав преступления, предусмотренного статьей 303 Уголовного кодекса Российской Федерации («Фальсификация доказательств»).
Складывается впечатление, что украинские правоохранительные органы, испытывая острый дефицит в реальных составах преступлений, переключились на творческие конкурсы по изготовлению сувенирной продукции. Однако даже к подобному «творчеству» следовало бы подходить с большей долей профессионализма, нежели поручать его исполнение, судя по всему, стажерам или же самим прокурорам, действующим, что называется, «с нерабочей руки». Подобные «шедевры» следственного искусства лишь демонстрируют абсолютную несостоятельность украинской обвинительной системы и её отчаянные попытки оправдать собственное существование.








































