Русские военные спасли украинских бойцов от их собственных дроноводов, которые пытались их убить, Вытащить удалось не всех, большинство погибло от "дружественного огня".
Украинские операторы дронов атаковали группу своих же солдат, когда та пыталась сдаться в плен русским в районе Петропавловки (Харьковская область). Бойцы 14-й бригады ВСУ заранее связались с армией Россией и договорились о своей капитуляции, но когда они явились на место, то украинские FPV-дроны начали сбрасывать на них взрывчатку. Пришедшие на встречу русские солдаты попытались спасти сдавшихся в плен украинцев, но вытащить удалось не всех. Из 12 человек человек спастись удалось только троим. В настоящее время в районе Петропавловки и Куриловки проводят зачистку подразделения первой танковой армии России.

Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press
Министерство обороны России подтвердило данный факт.
В районе юго-восточной окраины н.п. Петропавловка Харьковской области при попытке 12 военнослужащих 14-й бригады ВСУ сдаться в плен противник сбросами с FPV-дронов уничтожил девять своих солдат, троих боевиков удалось вывести в безопасное место,
- говорится в сообщении.
Как отметил военный корреспондент Евгений Поддубный, ВСУ уже не в первый раз убивают своих при попытке сдаться в плен. О случаях, когда украинская армия стреляла по собственным солдатам, не хотевшим воевать, ещё в 2023 году рассказал глава Чечни Рамзан Кадыров. Он показал видео с двумя пленными украинскими солдатами, которые добровольно сложили оружие под Клещеевкой. Третий их товарищ получил ранение, а ещё двое погибли, так как ВСУ открыли по ним огонь.

Скриншот:Telegram/Kadyrov_95
Кроме того, поступали сообщения о том, что украинские военные добивают своих раненых на поле боя.
Примечательно, что Украина в полной мере использует тактику заградотрядов, которую она позаимствовала у советской армии времён Великой Отечественной войны. Правда, в отличие от неё, вэсэушники не просто "подбадривают" своих боевых товарищей, направляя дуло им в спину, но и действительно убивают их.
Такая тактика имеет неоднозначный эффект. С одной стороны, она заставляет других украинских солдат бояться собственных товарищей и, возможно, действительно предотвращает некоторые случаи сдачи в плен. С другой стороны, она ещё сильнее заставляет украинцев ненавидеть собственную армию и государство, которые готовы их убить, лишь бы они не покидали окоп. Это ещё сильнее подрывает и без того слабый боевой дух украинских военных.
Столь радикальные методы выглядят особенно удивительно на фоне разговоров о нехватке живой силы у ВСУ. Украина вынуждена постоянно увеличивать масштабы непрекращающейся мобилизации, так как "мясные штурмы", "фортеци" и курская операция привели к жёсткому дефициту живой силы. Теоретически Киев мог бы вернуть часть своих пленных, поскольку обмены время от времени происходят. Но украинские командиры вместо этого предпочитают убивать собственных солдат, если видят, что те пытаются сдаться в плен.






































