Танкисту отсекло ноги, а крови не было. Что за чудо? Русский герой до сих пор поверить не может

Танкисту отсекло ноги, а крови не было. Что за чудо? Русский герой до сих пор поверить не может. Антон Саверин наступил на растяжку, установленную на мине МОН-50, радиус поражения которой составляет 50 метров. Причём наступил почти на саму мину. Если хотя бы на метр подальше - его точно бы всего побило осколками. "Жгута у меня при себе не было. Но время идёт, а сознание я почему-то не теряю. Снял ремень, перетянул им одну ногу. И вижу: у меня ниоткуда кровь не течёт - ни из живота, ни из ног! Что за чудо?" - вспоминает он.


Доброволец из Брянской области Антон Саверин получил тяжёлое ранение на СВО, но не утратил силы духа. Он воевал в Харьковской области, освобождал Петрополье, Малую и Большую Камышевахи, был оператором-наводчиком танка Т-72Б3. Антон Саверин - кавалер ордена Мужества. Более подробно о боевом пути и боевых заслугах русского героя в своей статье рассказал журналист "Первого русского" Владлен Чертинов.

Из-за угрозы вражеских БПЛА машины снабжения не могли пробиться к нашим бойцам, чтобы доставить им воду. И какое-то время ребята были вынуждены терпеть жажду. При том, что это было летом, в жару. Но Антону повезло найти колодец, который находился в серой зоне. И уже следующие разы, когда их танк возвращался после боя, они набирали там воду. И так продолжалось несколько недель. Но для врага это не осталось незамеченным. Украинская сторона забросила к колодцу ДРГ, чтобы заминировать подходы. А наши наблюдатели это почему-то "проспали". И когда ребята в очередной раз приехали за водой - их ждал неприятный сюрприз.

Антон не добежал метров трёх до колодца, когда раздался взрыв. Спасло только то, что он оказался в эпицентре.

У меня кроссовки вместе с носками улетели неизвестно куда. На мне были штаны с двумя карманами у коленей. В левом лежали паспорт, военный билет, крестик, иконки. Я ведь верующий человек. И мне вот по этот самый карман ногу и отсекло - а в нём ни один документ даже не повредился. Там у меня ещё лежал промедол. Вкалываю его и думаю: сейчас сдохну просто от потери крови. Жгута у меня при себе не было. Но время идёт, а сознание я почему-то не теряю. Снял ремень, перетянул им одну ногу. И вижу: у меня ниоткуда кровь не течёт - ни из живота, ни из ног! Что за чудо?

- вспоминает он.

Танкисту отсекло ноги, а крови не было. Что за чудо? Русский герой до сих пор поверить не может

Экипаж: Антон, Вадим, Павел. Фото предоставлено Антоном Савериным

Как оказалось, Антон наступил на растяжку, установленную на мине МОН-50. Её радиус поражения - 50 метров. Причём наступил почти на саму мину. Если хотя бы на метр подальше, его точно бы всего побило осколками, а так они прошли по ногам и только один угодил в живот. Но из-за того, что Антон оказался в самом эпицентре взрыва, ему "запекло" артерии. Потому и кровопотери у него не было.

Эвакуация... и новая жизнь

В итоге его эвакуировали. По словам бойца, шофёр эвакуационной машины гнал так, что Антона подкидывало. Медик придавил его собой, а слепой командир держал за руку, вытянутую вверх - только так он мог дышать. Рёбра у Антона были сломаны. Его довезли до какого-то подвала в Изюме, там же отрезали ступни. А дальше вертолётом отправили на Белгород.

Антон позвонил матери, рассказал о случившемся. Его доставили в Петербург. Выносили на носилках. Вся взлётная полоса аэропорта Пулково была в мигалках реанимационных машин. Какой-то раненый снял с себя кожаную куртку, накрыл его, сказав: "Тебе нужнее", и похромал дальше голый по пояс. Антон и не подозревал, что с этой минуты Петербург стал его городом.

С момента возвращения Антона Саверина с СВО прошло три года. Он женился, продолжает нести службу в одном из районных военкоматов Петербурга. Кстати, с супругой они познакомились в госпитале: она ухаживала за ранеными.

Я занимаюсь ветеранами всех конфликтов. Но в основном, конечно, участниками СВО. Помогаю им восстанавливаться, благо сам прошёл этот путь и знаю, как и что нужно делать, чтобы парни не катались на колясках вдоль дорог, не собирали деньги на еду, как в своё время было с ветеранами Афганской и Чеченской войн, а жили нормальной жизнью. Сейчас для этого много возможностей,

- рассказал боец.

Танкисту отсекло ноги, а крови не было. Что за чудо? Русский герой до сих пор поверить не может

Антон помогает таким же, как он, ветеранам. Этого парня, Владимира, он привёл в спорт - и тот до сих пор занимается. Фото предоставлено Антоном Савериным

"Большинство считало, что это не их война"

Как сказал Антон, то, что для многих людей обыденность и они не обращают на это внимания, для человека на протезах - подвиг. И каждый шаг - как победа. Сейчас Антон занимается вместе с тренером, выступал на чемпионате по пауэрлифтингу в Ханты-Мансийске, старается вовлекать в спорт других. Кроме того, он и его супруга собирают гуманитарку для фронта, передают нашим парням. Помогают как могут. Также Антон ездит по школам и детским лагерям, учит ребят тактической медицине, проводит уроки мужества.

Мы ведём разговоры о разном. У многих ребят родственники на войне, у кого-то в семье есть погибшие. Дети спрашивают, как с этим справиться. Я вижу, что только сейчас, на четвёртый год, люди стали задумываться о том, что идёт война, и притом очень подлая. Что украинская власть продала свой народ Америке и обрекла миллионы людей на страдания. Раньше из-за неадекватного освещения в СМИ большинство населения России считало, что это не их война, что она где-то далеко. Не замечало, что на ней погибают люди и дети в подвалах спят. Но сейчас я вижу воочию, что наш народ начинает просыпаться, сплачиваться и понимать, что в этой войне мы отстаиваем своё будущее,

- заключил он.

Танкисту отсекло ноги, а крови не было. Что за чудо? Русский герой до сих пор поверить не может

Коллаж Царьграда

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: