Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей

14 августа в ходе рабочей поездки в Орловскую область руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провел совещание с главой региона Андреем Клычковым, а также ознакомился с ходом строительства важнейшего объекта области – обхода Орла.

В рамках встречи стороны обсудили текущее состояние автодорожной сети субъекта и наметили приоритетные направления для ее дальнейшего развития, в том числе по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».

  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей

В начале совещания глава ведомства обратил внимание на то, что значительные объемы грузоперевозок и развитие внутреннего туризма задают высокие требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам дорог. Приоритетная задача Росавтодора – обеспечение необходимой пропускной способности и уровня безопасности всех участников движения.

«Сегодня 78,1 % федеральной дорожной сети Орловской области соответствует нормативам. Перед нами стоят новые вызовы и этот показатель мы, безусловно, намерены повышать. Мы продолжим комплексную работу по совершенствованию дорожной инфраструктуры субъекта и приведению в нормативное состояние ключевых транспортных артерий. Все мероприятия будем выполнять последовательно с учетом возрастающего трафика по всем основным направлениям региона. Так, в этом году планируется привести в нормативное состояние более 35 км федеральной дорожной сети», ? отметил в начале совещания Роман Новиков.

В рамках масштабной работы по развитию федеральных автомобильных дорог Орловской области, в частности, в этом году уже выполнен капитальный ремонт 15-километрового участка (км 422 – км 437, в районе с. Тросна) на ключевом маршруте Орловской области – трассе М-2 «Крым», где проезжая часть расширена до четырех полос движения.

В следующем дорожно-строительном сезоне переведут в четырехполосное исполнение участок км 26 – км 45 (п. Хотынец) автодороги Р-120 общей протяженностью 19,2 км.

Кроме того, до 2027 года будет проведен ремонт 23,3 км федеральных трасс Р-119 Орёл – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов (отрезок с 6-го по 21-й км) и Р-120 Орёл – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Беларусь (участок км 16 – км 26).

Андрей Клычков в свою очередь поблагодарил Федеральное дорожное агентство за планомерное сотрудничество и эффективную совместную работу по модернизации дорожной инфраструктуры Орловской области.

«Мы признательны Росавтодору за помощь, которую получаем. Совместно предстоит реализовать задачи нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», в числе которых приведение в нормативное состояние региональных и межмуниципальных дорог, включенных в опорную сеть Российской Федерации. Все это самым благоприятным образом скажется на экономических показателях региона», – заявил губернатор Орловской области.

Также Андрей Клычков отметил, что за последние годы проделана существенная работа благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Так, с 2019 года отремонтировано более 500 км региональных и местных дорог, построено и реконструировано четыре, а также капитально отремонтировано пять мостовых сооружений, в г. Орле внедрена интеллектуальная транспортная система.

Отдельно участники встречи обсудили реализацию национального проекта «Инфраструктура для жизни». Напомним, в рамках дорожного нацпроекта в этом году в Орловской области обновят 39 дорожных объектов, общая протяженность которых составит 87,6 км. Из них 6 уже введены в эксплуатацию, еще три – на стадии приемки.

Так, в Орле после реконструкции введен в эксплуатацию мост через реку Орлик, который соединяет Заводской и Советский районы города. Завершены дорожные работы на участке межмуниципальной автомобильной дороги «Калуга – Орел» – санаторий Дубрава. На объекте устроено два слоя асфальтобетонного покрытия, а возле санатория обустроена автомобильная парковка.

В рамках рабочей встречи Роман Новиков, Андрей Клычков и начальник ФКУ Упрдор Москва – Харьков Сергей Недялков посетили объект масштабного строительства обхода Орла.

  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей

По словам Сергея Недялкова, в настоящее время здесь ведется переустройство инженерных коммуникаций – линий связи и электропередач, выполняются земляные работы, устройство очистных сооружений, железобетонных труб. Специалисты подрядной организации проводят работы по возведению насыпи земляного полотна, устройству конструктивных слоев дорожной одежды, укрепляют слабые грунты.

Также проектом предусмотрено возведение 13 искусственных сооружений: путепроводов и мостов. Сейчас на девяти из них ведется работа по забивке свай и устройству ростверка.

Всего на объекте строительства обхода Орла задействованы 350 рабочих и 56 единиц дорожно-строительной техники – экскаваторы, бульдозеры, катки, автогрейдеры, ресайклеры, цементационные автоматизированные, буровые, сваебойные установки и другие.

Такой объем ресурсов и бесперебойное финансирование обеспечивают высокие темпы строительства. По государственному контракту работы на объекте будут завершены к 2027 году, однако федеральные дорожники приложат все усилия, чтобы ввести обход в эксплуатацию с опережением графика.

  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей
  • Росавтодор: новая дорога в обход Орла позволит ежедневно выводить за пределы города порядка 15 тыс. транзитных автомобилей

«Данный масштабный проект реализуется Федеральным дорожным агентством в рамках поручения Президента РФ по строительству транспортных обходов населенных пунктов. Современная и безопасная четырехполосная трасса общей протяженностью более 16 км соединит федеральные автомобильные дороги М-2 «Крым» и Р-120 Орёл – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Беларусь, а также позволит ежедневно выводить за пределы города почти 15 тыс. автомобилей, что откроет новые возможности для транспортного сообщения в регионе и улучшит условия передвижения для местных жителей и бизнеса», – отметил Роман Новиков.

***

Участниками рабочей встречи также стали начальник ФКУ Упрдор Москва-Харьков Сергей Недялков и руководитель Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области Алексей Субботин.