Александр Зимовский: Начало тут.. После того как Курская операция доказала невозможность для ВФУ проявлять активность по всей линии Восточного фронта одновременно и оголила ряд других его участков, в конце 2024 года...

Начало тут.

После того как Курская операция доказала невозможность для ВФУ проявлять активность по всей линии Восточного фронта одновременно и оголила ряд других его участков, в конце 2024 года оперативная обстановка резко изменилась.

Российская армия перешла к системному массированному давлению одновременно на нескольких участках фронта — от Сум, Волчанска и Купянска до Часов Яра, Дзержинска, Красноармейская и далее вплоть до предместий Гуляйполя.

Переход к множеству фронтальных тактических проникающих ударов с развитыми элементами просачивания (инфильтрации) в пористую оборону ВФУ обнажил ее слабости и родовые травмы:

- и без того недостаточные резервы не успевают в «горячие точки» фронта,

- передний край дырявый,

- командование ВС Рф не предоставляет противнику оперативных пауз (не дает передыху).

Общая протяженность Восточного фронта лишает ВСУ возможности гибкого маневра — тактическая оборона теряет опору в тылу, оперативная и тактическая глубина сокращается, а изношенные соединения не пополняются в нужном темпе.

Дроны, на которых ВСУ пытались строить основу тактического контроля, больше не дают прежнего эффекта. ВС РФ наладили системное подавление БПЛА украинской стороны с помощью гибкого сочетания тактической ПВО и РЭБ, а также развили собственную систему FPV-ударов, особенно на базе оптоволоконный БПЛА КВН и им подобных. Это подорвало устойчивость тактических групп ВСУ, оставив чубатантов на позициях без «глаз» и без оперативной обратной связи.

Ставка на высокотехнологичную оборону обнулилась не из-за отсутствия "железа", с этим-то как раз у СБС ВФУ все в порядке. Кризис украинской обороны стал следствием системного отказа многодоменой боевой среды в целом: людские ресурсы, воздух, плотность тылового обеспечения — все пошло вниз.

Особую уязвимость вскрыла активизация русских диверсионных групп и проникновение их в тактически (а иногда и в оперативные) тылы ВФУ. Отсутствие сплошного фронта, растянутые промежутки, нестабильная связь между позициями — всё это создало окна для российских ДРГ. Они не просто атакуют логистику — они рушат каркас обороны изнутри, деморализуют и создают среди украинских солдат на первой линии ощущение брошенности.