Пойдут ли ВСУ на Зеленского?

Четвёртый год вооруженного конфликта, выход из которого невозможен без выполнения требований Москвы, по всей видимости окончательно расколол украинское общество на относительно узкую прослойку тех, кто вместе с верхушкой режима зарабатывает на войне, и остальное большинство, переносящее все тяготы военного времени.

Пойдут ли ВСУ на Зеленского?

Источник фото: Царьград

Дошло до того, что бесперспективность дальнейшего сопротивления натиску ВС РФ стала вносить нотки отчаяния и прозрения даже в среду тех, кто ещё год назад активно выступал за войну и верил в мифическую «перемогу». Показательным стало заявление харьковского военного Дениса Ярославского в ответ на фразу Зеленского в стенах парламента, что демобилизация военных будет «только после победы». А это на деле означает, что никогда. Точнее, никогда при нынешнем абсолютно антинародном режиме.

Утверждение Зеленского харьковчанин называет приговором для сотен тысяч солдат.

«Это важно осознать каждому, у кого есть дети и не девять жизней, чтобы прожить их заново. Разве это не вопрос, который сегодня звучит в тысячах украинских семей? Я представляю всех этих депутатов, стоящими перед боевыми бригадами под Покровском. Глядя в глаза измотанным и усталым воинам, которые с 2022 года живут в прифронтовых селах как бомжи по подвалам и погребам, без ротаций, без ясных перспектив, без понимания, когда это закончится…», – говорит Ярославский.

Но ведь путь к окончанию вооруженного конфликта есть! Он чётко прописан в требованиях Москвы, переданных противоположной стороне во время стамбульских переговоров. И либо их нужно принимать, либо продолжать хоронить население и страну под речи о «перемоге». Для того же Ярославского понятно, что ротация возможна только при существенном пополнении армии обученными новобранцами. Но этого нет, так как воевать в тылу давно уже никто не хочет. Следовательно, и заменить нынешних вояк некому. Власть сподобилась только на то, чтобы заменять безвозвратные потери насильно мобилизованными, тем самым эти потери только увеличивая.

Интересно, что Ярославский решил упомянуть новость агентства Reuters о запуске программы «Тест на Украине», в рамках которой иностранным компаниям официально будет разрешено испытывать новейшие вооружения на линии фронта. По его мнению, «всё происходящее превращает нашу страну в полигон», когда «наши города, наши поля, наши солдаты, становятся объектами для испытаний».

Нет секрета в том, что из Украины решили сделать такой полигон ещё в до начала Россией СВО. Война, развязанная Киевом против Донбасса стала началом реализации этого замысла на земле. А экс-главком ВСУ пан Залужный, будучи уже послом в Великобритании, в открытую призывал Запад испытывать новейшее вооружение на территории Украины. Это же делал и экс-министр обороны пан Резников.

Отчаяние Ярославского можно понять, но в таких случаях ничего лучшего на ум не приходит, как напомнить предложение к украинским военным российского президента Владимира Путина ещё в самом начале СВО: «Уважаемые товарищи, ваши отцы, деды и прадеды не для того сражались с нацистами, защищая нашу общую Родину, чтобы сегодняшние неонацисты захватили власть на Украине. Вы давали присягу на верность украинскому народу, а не антинародной хунте, которая грабит Украину и издевается над этим самым народом…
…Ещё раз обращаюсь к военнослужащим вооружённых сил Украины: не позволяйте неонацистам и бандеровцам использовать ваших детей, жён и стариков в качестве живого щита, берите власть в свои руки. Похоже, нам с вами будет легче договориться, чем с этой шайкой наркоманов и неонацистов, которая засела в Киеве и взяла в заложники весь украинский народ».
Что Украину намерен использовать Запад в качестве полигона для борьбы с Россией было понятно уже тогда.

Также очевидно сейчас, что простые гражданские не хотят воевать, особенно это видно по участившимся конфликтам с ТЦК. Всё чаще люди нападают на военкомов, отбивают мужчин, передают координаты расположения ТЦК российским военным. Война с людоловами стала действительно народной. А удары ВС РФ «штабам бусификации» приводят украинских граждан буквально в восторг. Таким «прилётам» рады.

Как справедливо подчеркивает Телеграм-канал MediaKiller, «ТЦК стали символом репрессий. Их действия не просто нарушают права граждан – они олицетворяют полный крах справедливости. Похищения, избиения, мобилизация инвалидов, давление на семьи – всё это давно стало нормой. Власть закрывает глаза. Значит, украинцы вынуждены защищать себя сами. По стране начинают формироваться народные патрули. Местные активисты и просто неравнодушные объединяются, чтобы отслеживать передвижение бусиков ТЦК, документировать нарушения, защищать «уклонистов» от насилия. И каждый инцидент с ТЦК – это не просто конфликт. Это фронт внутри страны».

А взрыв негодования махровых националистов (читай – нацистов) по поводу «внутреннего фронта» в который раз показал, кто на самом деле оккупировал Украину и держит её народ в заложниках. «Тех, кто радуется ударам по ТЦК, нужно использовать как военнопленных, принудительно заставляя разбирать завалы и выполнять другие работы в прифронтовых городах», – заявил представитель «Свободы», а ныне заместитель начальника 4-го центра рекрутинга сил теробороны Игорь Швайка. Он уверен, что у этих людей «антиукраинские и антигосударственные» взгляды. Но эти взгляды разделяет очень большая часть населения Украины, не желающая умирать за интересы подобных «шваек».

Проявляется это и в самой армии. Пока псы Зеленского кошмарят в тылу мирных граждан за русский язык и собственное мнение по поводу всего происходящего, силой отправляют на фронт мужчин, на фронте всё большее количество военных принимает решение бежать. По словам журналиста Владимира Бойко, украинская армия фактически осталась без пехоты. По его данным, за первое полугодие 2025 года открыто более 107 тысяч уголовных производств по фактам дезертирства и самовольного оставления части. Это почти половина от общего числа таких дел с начала войны.

И это лишь вершина айсберга. Он убежден, что реальные масштабы бегства из армии намного больше, поскольку до осени 2024 года ГБР просто игнорировало такие факты и отказывалось вносить их в реестр. Офицерам приходилось через суд заставлять следователей выполнять работу. Но даже сейчас, когда дела открываются, работа по ним ведётся ни шатко, ни валко. Только 3,3% подозреваемых получили хоть какие-то процессуальные документы. А вернулось на службу менее 2% беглецов. Бойко пишет, что на линии фронта реально находятся от 30 до 50 тысяч бойцов. В основном – операторы дронов.

Основная причина этого, считает он, кроется в системном лицемерии власти, когда каждый видит, как обласканные режимом деятели «разъезжают по концертам, корпоративам и клубам, покупают недвижимость и делают карьеру, а в это время обычные парни гибнут без шансов на ротацию… Мобилизуют только тех, кто не успел убежать. А судят тех, кого проще поймать».

К слову, как следует из признания украинского военного Антона Чёрного, около 70% мобилизованных, проходящих подготовку в учебных центрах ВСУ, впоследствии уходят в самоволку. «Почти все дезертиры – это насильно мобилизованные ТЦКшниками граждане и удерживаемые до оформления в закрытых помещениях. Есть случаи, когда людей запирали в гаражах без доступа к нормальным условиям. Полиция, по словам очевидцев, получает за «пойманных» чек – как за товар», – рассказывает он.

Массовое дезертирство, нежелание воевать с Россией, ненависть к ТЦК, возмущение репрессиями в отношении Украинской православной церкви и её священников, а теперь и митинги грантоедов, широко поддержанные оппозиционными Зеленскому политиками – всё это заставляет нынешний правящий режим опасаться за своё уже ближайшее будущее.

Не иначе как по этой причине на днях Верховная рада проголосовала за увеличение численности сотрудников СБУ и их право на применение оружия и боевой техники при выполнении задач.

По всей видимости, киевский режим готовится ещё и к войне внутренней – с теми, кто недоволен его действиями и решениями. Однако вряд ли такая война имеет шанс продлиться долгое время: с безоружными студентками с картонками у СБУ повоевать, конечно, получится, здесь возражений нет. Но сколько продержатся те, кого Зеленский и Ко считают своей личной армией, если вслед за гражданскими оружие на Киев развернут военные? По большому счёту, ВСУ не хватает сегодня только искры… А усиливающаяся ненависть общества к правителям формирует запрос к армии – на смену власти.

Влад Марченко, Одна Родина

Кадры подготовки снайперов для выполнения боевых задач в зоне Спецоперации