Как жители Харьковщины встретили первые дни СВО?
Об этом в эфире авторской программы «Малькевич новых регионов» на SOLOVIEV.LIVE рассказал глава Военно-гражданской Администрации Харьковского района Харьковской области Алексей Подорожный.
Вместе с ним мы открыли новую рубрику в программе – о преступлениях украинского режима против РУССКИХ харьковчан.
Особую благодарность выражаю Главе ВГА Харьковской области Виталию Константиновичу Ганчеву – за мужество и поддержку.
В эфире стрима Алексей рассказал о первых часах СВО:
•«Давайте начнём разговор с февраля 2022 года – буквально с 24 февраля. Утром началась специальная военная операция. Российские войска вошли на территорию Харьковского района. С самого утра заходили – совершенно миролюбиво. Многие люди не поняли, что вообще произошло, но встречали очень добродушно. Потому что и сами солдаты вели себя добродушно. Всё выглядело как некая смена власти».
Как харьковчане встречали Русского солдата:
•«Соседи подходили: "Что делать?" – "Ничего не делать, давайте посмотрим, что будет сегодня, завтра". И солдаты нам говорили: "Товарищи, ваша земля больше продаваться не будет". Это было самое важное. Ведь район – сельскохозяйственный, здесь много аграрных предприятий, людей, которые живут за счёт сельского хозяйства. Когда Верховная рада Украины приняла закон о рынке земли – о продаже сельхозугодий иностранным корпорациям и банкам – все всё поняли: Украина просто продаётся. И стало ясно: или грядёт война, или беда, или народ просто восстанет против этого режима. [...] Согласно Конституции Украины, референдум не был проведён, а закон был принят. Но 24 февраля, в первые же часы СВО, люди начали ощущать уверенность в завтрашнем дне. Появилась надежда, что ситуация изменится. А солдаты заходили русские – русские парни, миролюбивые».
О первых днях новой реальности:
•«Первые 2–3 дня местная власть была парализована. Руководители исчезли – кто в Харьков уехал, кто ещё куда. Работу просто игнорировали. Но в те дни в центральную часть района стали съезжаться активисты, местные депутаты, бизнесмены, аграрии. [...] Я тогда жил в посёлке Липцы, где родился, хотя основную часть жизни провёл в Харькове. Мы тогда собирались и решали, что делать. На третий день приехали несколько российских офицеров. Я не знаю их званий, должностей. Они сказали: «Ребята, мешать вам никто не будет. Если местные власти сбежали – организовывайтесь сами. Мы вмешиваться не будем. Какая помощь нужна – скажите, всё предоставим».
Когда ВСУ начали террор против мирного населения Харьковского района?
•«Первые жертвы были в Липцах. В ночь с 25 на 26 февраля посёлок подвергся сильному обстрелу. Мы раньше нечасто об этом говорили, но в памяти это осталось. Украинские вооружённые формирования нанесли удар из систем "Град". [...] Погибли отец и сын. Снаряд попал в жилой дом. Их мать – жена – выжила лишь потому, что дежурила в ту ночь в местной поликлинике. [...] Они точно знали, что стреляют по жилым домам. Для меня это стало шоком. Удар был нанесён по посёлку, где жило более 5 тыс. человек – мирных граждан».
•«Через три дня был второй удар – тяжёлый артиллерийский обстрел. Снаряд разрушил дом до фундамента. Погибли пожилая женщина, её беременная дочь. Муж выжил – в ту ночь он дежурил в пожарной части. И всё это летело со стороны города Харькова».
О том, что на протяжении нескольких дней украинские неонацисты ожесточенно обстреливали мирные Липцы:
•«Второй удар по Липцам был либо 28 февраля, либо 1 марта. Тогда погибшие были уже не единственные. Обстрелом уничтожило около десяти домов – их просто не осталось. Люди стали ночевать в подвалах».
О Родине и чувстве долга:
•«Я родился в СССР, учился в советской школе. [...] Я служил в Советской армии – участвовал в бакинских, ферганских, сумгаитских событиях. Был десантником 76-й дивизии. Потом поступил в Харьковский юридический институт, выбрав путь борьбы с преступностью – от уголовного розыска и дальше. Это моя Родина. И Липцы – русская земля, историческая земля».
ПРОДОЛЖЕНИЕ – В СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ.
#укрофашизм #враги_против_нас