Сержант ВС России с позывным "Казбек" выжил под обстрелами, продержавшись 29 суток. Боец прятался в танке, а раны заклеивал скотчем. "Сил нет. Девять дней не ел", - сообщал боец в своём видодневнике.
Старший сержант Рамазан Закарьяев, служивший под позывным "Казбек", пережил настоящий ад под Харьковом. Когда его подразделение попало под удар, он, казалось, выжил единственным из тридцати человек. Французские наёмники, действовавшие в составе ВСУ, на него настоящую охоту. Раненый, обессиленный, он провёл в "серой зоне" 29 суток, питаясь дождевой водой и закрывая раны скотчем.
Осколки в голову и ногу "Казбек" получил в первые минуты боя. С трудом он дополз до подбитого танка и сделал перевязку. Еды не было, воды - тоже.
Сегодня третий день ничего не ел. Воды вообще нет. Хотя бы дождь пошёл,
- записал он в видеодневнике.
Связь с товарищами была только по рации, выйти с позиции было невозможно - в небе постоянно кружили вражеские дроны. Они охотились за военным. На четвёртые сутки предпринял попытку выбраться из своего убежища, прошёл несколько десятков метров и был замечен дронами. Бойцу удалось укрыться в ближайшем блиндаже, где он встретил сослуживца. Боевой товарищ погиб через несколько дней, когда пытался прорваться к своим.
Фото: скриншот Telegram/НЕ ЖДИ хорошие новости
Десятый день. Вода закончилась. Дождевую собираю в бутылку. Кто со мной был, его убили. Один остался,
- говорил он на камеру, почти не веря в спасение.
На 14-й день - новый обстрел, три осколка. Бинты закончились, и новые раны пришлось перевязывать скотчем. Ещё через пять дней он записал очередное видео на котором рассказал, что не ел в течение девяти дней. Но даже обессиленный, сержант продолжал бороться. Он знал: если сдаться - погибнет, если выживет - вернётся домой.
Лишь на 29-й день его обнаружил и вытащил с поля боя сослуживец. Измождённый, истощённый, с заражёнными ранами, "Казбек" всё же добрался до госпиталя. Сейчас он жив.
Подвиг "Казбека" - не единственный подобный. Ранее солдат с позывным "Одесса" провёл 30 дней в развалинах под Авдеевкой, без еды и с прострелянными ногами. Боец "Бабка" 10 суток полз по снегу, утоляя жажду талым снегом. А Гаджимурад Казанбиев выжил в "серой зоне" 21 день. В момент прилёта вражеских дронов он притворился мёртвым.
На войне героизм - не всегда атака. Иногда это 29 суток боли, холода и тишины, в которой слышишь только себя и продолжаешь бороться.
Сложно даже представить, что переживали наши воины-герои, которым приходилось на протяжении длительного времени каждую минуту бороться с самим собой. Но не только умение перебороть себя, перетерпеть помогало выжить им в экстремальных ситуациях. Мысль о доме, родных людях - вот что согревало души, по словам бойцов, и не позволяло сдаваться,
- отмечает обозреватель Царьграда Олег Беликов.