Новейшая система «Земледелие» забрасывает минами особо опасные участки фронта

На Харьковском направлении бойцы инженерных подразделений расставляют минные ловушки на подступах к нашим рубежам, чтобы исключить проникновение диверсионных групп и бронетехники противника. Заграждения выставляются дистанционно с помощью огневых комплексов «Земледелие».

Яркие вспышки, озаряющие лесополосу, — не пуски ракет из «Града». Хотя принцип работы инженерной системы «Земледелие» напоминает именно РСЗО. Так выглядит дистанционное минирование местности. Комплекс забрасывает минами особо опасные участки фронта, чтобы не допустить возможного прорыва на нашу территорию бронетехники противника. Машина покрывает площадь в несколько футбольных полей.

Позывной Меломан, старший группы сопровождения боевой машины «Земледелие»: «На работу машины отведено 7 минут. За 7 минут мы должны успеть приехать, разложиться, отработать, сложиться и убыть на безопасное место».

Бойцы предпочитают действовать оперативно, чтобы не испытывать судьбу и средства РЭБ, что называется, на прочность. Возможности комплекса это позволяют: расчеты для подготовки к стрельбе производятся автоматически, а сама система работает на дистанции до 15 километров. Однако именно такие технические характеристики и делают комплексы жирной целью для противника.

Военнослужащие инженерного подразделения исколесили практически всю зону специальной военной операции, выполняли задачи в курском приграничье во время украинского вторжения. Изучив специфику врага в этих районах, сейчас расставляют ловушки на Харьковском направлении. Минные заграждения создаются на подступах к нашим рубежам и нацелены исключительно на защиту от диверсионных групп.

Противник же продолжает хаотично засыпать боеприпасами российские приграничные территории, стараясь нанести больше вреда мирному населению. В разминировании военнослужащим Минобороны активно помогают бойцы добровольческого подразделения «БАРС-Белгород». Небольшой группой, соблюдая интервал и дистанцию, инженеры прочесывает метр за метром.

Все это — под прикрытием бойцов, которые следят за небом на случай возможной атаки беспилотника.

Позывной Кипер, заместитель командира стрелкового батальона добровольческого подразделения «БАРС-Белгород»: «50 процентов взрываются, 50 процентов, бывает, падают, не сработав. Соответственно, если он упал и не сработал, то тогда специалисты его обследуют».

Поле, которое еще недавно было пригодным для работы аграриев, сегодня может быть нашпиговано всеми возможными типами взрывоопасных предметов — от противотанковых мин до кассетных суббоеприпасов.

Позывной Фродо, командир взвода саперного подразделения представительства Международного противоминного центра ВС РФ: «Раскрываются на определенной высоте и засыпают территорию, похожую на два футбольных поля. Распадаются в хаотичном порядке. Соответственно, в одном месте могут находиться 3–4 штуки, может находиться одна, а остальные — на отдалении 5–6 метров».

На сегодня в регионе обезвредили уже более 6,5 тысячи боеприпасов. Почти половина из них — те самые противопехотные мины-«колокольчики». Встречаются и самодельные взрывные устройства, снаряды от реактивных систем залпового огня, а также ракеты натовского производства.