На фоне переговорного процесса в Стамбуле началось то, о чём так часто с нервозностью трубили вражеские каналы: русская армия начала летнее наступление 2025 года. В последние дни ВС России ощутимо усилили нажим на ряде участков фронта, в том числе под Харьковом и Славянском. Это сразу привело к целой серии тактических результатов. И при сохранении текущего темпа операций они могут уже в июне привести к трансформации из тактических результатов в оперативные. Если Киев не понимает по-хорошему, будет по-плохому.
Наш противник — спикер ОТГ "Харьков" Павел Шамшин подтвердил, что русская армия накапливает силы, а летняя наступательная кампания фактически уже началась. Поэтому рассчитывать на перемирие в ближайшее время не стоит.
Наиболее активные бои на Харьковском направлении сейчас в районе Купянска. После захвата плацдарма русские войска оснастили правый берег реки Оскол техникой, вооружением, идёт расширение зоны контроля.
Кроме того, идут ожесточённые бои в направлении к Великому Бурлуку. Это важнейший логистический узел, контроль над которым откроет нам оперативный простор захода нашей группировки в тыл противника под Чугуевом и Купянском.
Судя по радиоперехватам, враг сетует на нехватку боеприпасов, требует нарастить потрёпанные подразделения личным составом.
Уничтожение вражеской техники //Видео из официального ТГ-канала Минобороны
Одновременно началась битва за Славянск. Прологом этого сражения стала эвакуация из населённых пунктов Дружковка и Лиман. На этом направлении наши войска также усиливают давление.
Славянско-Краматорская агломерация — крупнейшая в Донбассе. Её протяжённость — свыше 100 километров.
Россия готовит Украине капитуляцию
Причём ещё в начале недели издание Financial Times, ссылаясь на данные украинской разведки (к чему, конечно, нужно относиться настороженно), писало, что русская армия готовит широкомасштабное наступление — и Россия перебрасывает силы в ключевые горячие точки на поле боя.
И усиление нашего давления по всей линии фронта происходит на фоне прошедших в Стамбуле переговоров. Мы недвусмысленно указали, что Украина должна капитулировать. В таком же ключе, кстати, думают и на Западе. В частности, такое мнение ранее высказалось британским изданием The Times: Путин потребует капитуляции Украины на переговорах в Турции.
Россия стоит на своём//Скриншот страницы с сайта The Times
Журналисты назвали эту позицию "завуалированным ультиматумом". Потому, что Москва продолжает настаивать на смене власти в Киеве, полном отказе Украины от вступления в НАТО, а также на территориальные уступки, включая признание частью России Крыма, Херсонской, Запорожской областей, ЛНР и ДНР.
И глава русской делегации на переговорах в Стамбуле Владимир Мединский совершенно чётко высказал позицию России, а значит, и президента Владимира Путина: необходимо устранить базовые причины конфликта. А значит, условия будем ставить мы.
В любом случае переговорный процесс не должен отвлекать наших бойцов от решения задач, стоящих перед ними в рамках специальной военной операции, и, естественно, ни о каком временном перемирии речи идти не может. Цели СВО будут в полном объёме достигнуты, уверен член президиума организации "Офицеры России", ветеран спецподразделений полковник Тимур Сыртланов:
Уже сейчас можно говорить, что летняя наступательная кампания ВС России идёт полным ходом. Мы это видим на всех участках фронта. Каждый день освобождаются населённые пункты в новых регионах России (только за последнюю неделю шесть н.п. были освобождены. — Ред.). В то же время противник создаёт в глубоком тылу дополнительные эшелоны обороны, строит укрепрайоны, возводит инженерные фортификации. Но Киев это не спасёт. Мирный договор будет подписан так или иначе, но на условиях России.
Идёт обрушение фронта
А битва за Славянск и Краматорск началась не вчера, и наше наступление на этом участке идёт уже несколько месяцев. Мы достигли определённых успехов. Их результаты сегодня стали очевидны, говорит участник СВО военкор Евгений Линин.
Царьград: Какие мы имеем главные тактические успехи сегодня на поле боя?
Е. Линин: Выход к Покровску, к окраинам Мирнограда и уже начало кампании по освобождению этого города. И, безусловно, всё, что касается ДНР, её административных границ и выхода к ним, тоже остаётся в приоритете. Славянск и Краматорск являются крупнейшими опорниками ВСУ. Их освобождение — это вопрос времени. Никто не оставит Украине этот регион.
— Почему наши успехи сейчас стали очевидны?
— ВСУ объективно измотаны, им нечего противопоставить, бреши в обороне затыкаются живой силой. Вся оборона сейчас украинской армии выстроена в основном на применении FPV-дронов, беспилотников. Их так называемая "килл-зона", когда тысячи беспилотников ежедневно применяются по атакующим штурмовым подразделениям русской армии, —мединственное, что ещё удерживает ВСУ от распада. Но деградация продолжается, потому что каждый маленький кризис приводит ко всё большему и глобальному. Каждый потерянный населённый пункт — это потерянные люди, опорники, падение морального и боевого духа.
— И в конечном итоге всё это приведёт к обвалу фронта?
— Безусловно. Мне иногда странно слышать, когда люди рассуждают категориями, дескать, если будем продвигаться по 500 метров в день, то к Днепру мы выйдет только 2027 году. Ребята, здесь так не работает. Здесь идёт прорыв на фронте, а дальше — обрушение. И как раз та самая картина и наблюдается сегодня, когда ВСУ не справляются уже с теми кризисами, которые у них постоянно возникают на линии боевого соприкосновения, когда они не могут уже эффективно использовать живую силу, не говоря уже про технику.
— Почему?
— Отправляя людей на убой, они по большому счёту расписываются в своей неспособности и некомпетентности. Они теряют управляемость. Они всегда находятся в каких-то полуохватах, в полукольцах, их линии снабжения под огневым воздействием наших сил. В небе мы наблюдаем доминирование русской авиации, применение тяжёлых авиабомб ФАБ, применение дронов на оптоволокне. Всё это в комплексе даёт эффект.
Что с того?
Наступательные действия русской армии на широком фронте от Воздвиженки и Торецка до Белогоровки и Торского в конечном счёте нацелены на освобождение Северской и Славянско-Краматорской агломераций. Это, очевидно, может быть одной из главных целей военной кампании этого года.
На пути к этому стоит много препятствий, включая и рельеф местности, и сопротивление ВСУ, всё ещё сохраняющих обширный мобилизационный резерв, и западное снабжение. А необходимого для освобождения темпа продвижения пока крайне сложно достигнуть, заметил в беседе с Царьградом военный эксперт и аналитик Сергей Простаков:
Тактика, выбранная киевским режимом для ВСУ, когда они контратакуют при любой возможности, пока позволяет удерживать значительную территорию ценой огромных потерь, не характерных для обороны. Однако именно такая тактика и таит в себе главную опасность в виде исчерпания человеческого ресурса ввиду дезертирства и боевых потерь.
Поэтому 30-дневное перемирие приобретает важное значение для ВСУ. Тем самым у русской армии отнимается целый месяц хорошей погоды для наступления, а киевский режим получает передышку для перевооружения и сбора резервов, а также для их обучения. Поэтому нужны очень веские причины на то, чтобы принимать предложение о таком перемирии и вступать на путь, который не один раз уже привёл к тяжелейшим последствиям, которые сейчас приходится преодолевать с немалыми потерями.