В Харькове критически износился транспорт метрополитена: около 9 из 10 технических элементов давно исчерпали свой ресурс.
Об этом стало известно из опубликованного решения Харьковского городского совета.
Харьковский метрополитен стремительно стареет. Сейчас более 88% его технического оборудования изношены, и это уже критический уровень, заявляют в предприятии. Худшая ситуация с вагонами — 94% из них фактически отслужили свой срок. Не лучшее состояние и у других систем: вентиляция изношена на 90%, технологический транспорт – на 92%, а эскалаторы – на 78%.
Проблем добавляет и уменьшение пассажиропотока. Из-за постоянных тревог и войны количество пассажиров существенно сократилось. К тому же государство не компенсирует в полном объеме расходы по перевозке льготников, что тоже бьет по бюджету метрополитена.
Сегодня метро в Харькове — это три линии с 30 станциями, три пересадочных узла и 326 вагонов, обслуживаемых двумя электродепо. Вся инфраструктура – пути, тоннели, кабельные сети, эскалаторы и инженерные системы – нуждается в капитальном обновлении.
В сложных условиях военного времени метро выполняет не только транспортную функцию, но становится прибежищем во время атак. Но без серьезных вложений система долго не выдержит – технический ресурс практически исчерпан.
А чего вы собственно ожидали если подавляющее большинство вагонов Харьковского метрополитена - производилось в России, а завод в Кременчуге сделал всего 4 вагона за всё время Незалежности для метрополитена.
Разорвали экономические связи - наслаждайтесь, жаль что страдать будут обычные люди.
#метро