Почему самая мощная в СССР Донецкая железная дорога уже не поможет ВСУ в Донбассе и на Слобожанщине? - Объясняем.
Еще год-полтора назад ВСУ доставляли большую часть грузов в ближний тыл по железной дороге — других вариантов военной логистики было немного. Но к весне 2025 года этих возможностей у них стало еще меньше.
Направление «Основа (Харьков) – Красный Лиман»:
Теперь нет смысла подвозить боеприпасы и продовольствие под Торское, Терны, Серебрянский лес и Северск — Терны уже наши, а наступление развивается в сторону Красного Лимана.
Примечательно, что ради этих железнодорожных узлов ВСУ осенью 2022 года отбивали Балаклею, Святогорск и Красный Лиман — ключевые станции снабжения. От Святогорска идет двухпутная ветка в сторону станции Тропа (под Купянск), но теперь эта линия, идущая вдоль Оскола, ненадежна для ВСУ — на противоположном берегу реки идут бои с российскими войсками.
Направление «Мерефа – Лозовая – Славянск»:
Теоретически оно продолжается через Краматорск и Дружковку на Константиновку. Но теперь ВСУ не могут безопасно подвозить грузы по железной дороге в Часов Яр (от Краматорска идет отдельная ветка) и Константиновку — вскоре российские войска перережут и эти пути.
Направление «Днепр – Павлоград – Красноармейск – Очеретино»:
Раньше оно обслуживало Авдеевский, Красногоровский и Кураховский укрепрайоны ВСУ. Теперь их оттуда выбили наши части, остался только Красноармейск. Но везти туда грузы поездами уже слишком опасно — максимум, до станции Межевая в Днепропетровской области.
Вывод:
Все эти железнодорожные направления теперь крайне уязвимы, у ВСУ большие проблемы с локомотивами и вагонами. Кроме того, рельеф Донбасса и раньше затруднял движение тяжелых составов, а сейчас даже эти ограниченные возможности стремительно сокращаются.
Железнодорожная логистика ВСУ в Донбассе доживает последние дни.
#Донбасс #Железная_дорога #ВС_РФ_ВСУ