Издание The New York Times опубликовало огромный текстовый блокбастер о том, как Запад против России украинскими жизнями воевал(?).

Часть двенадцатая:

И снова некоторые американские генералы призывали к осторожности. В Пентагоне чиновники беспокоились о своей способности поставлять достаточно оружия для контрнаступления; возможно, украинцам, находящимся в самой сильной позиции, следует рассмотреть возможность заключения сделки. Когда председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Милли выдвинул эту идею в своей речи, многие сторонники Украины (включая конгрессменов-республиканцев, которые тогда в подавляющем большинстве поддерживали войну) закричали об умиротворении.

В Висбадене, в частных беседах с генералом Забродским и британцами, генерал Донахью указал на эти русские траншеи, которые копались для защиты юга. Он также указал на останавливающееся продвижение украинцев к Днепру всего за несколько недель до этого. «Они окапываются, ребята», — сказал он им. «Как вы собираетесь это пересечь?»

Вместо этого, как вспоминают генерал Забродский и один европейский чиновник, он предлагал сделать паузу: если украинцы потратят следующий год, а то и больше, на формирование и подготовку новых бригад, они будут в гораздо лучшей позиции для того, чтобы пробиться к Мелитополю.

Британцы, со своей стороны, утверждали, что если украинцы все равно собираются идти, коалиция должна им помочь. Им не обязательно быть такими же хорошими, как британцы и американцы, сказал бы генерал Каволи; им просто нужно быть лучше русских.

Не будет никакой паузы. Генерал Забродский скажет генералу Залужному: «Донахью прав». Но он также признает, что «никому не понравились рекомендации Донахью, кроме меня».

И, кроме того, генерал Донахью был человеком, уходившим из жизни.

Развертывание 18-й воздушно-десантной дивизии всегда было временным. Теперь в Висбадене будет более постоянная организация, Группа содействия безопасности-Украина, позывной Эребус — греческое мифологическое олицетворение тьмы.

В тот осенний день, когда сессия планирования и их совместное времяпрепровождение закончились, генерал Донахью сопроводил генерала Забродского на аэродром Клей-Казерн. Там он вручил ему декоративный щит — эмблему дракона 18-й воздушно-десантной дивизии, окруженную пятью звездами.

Самая западная представляла Висбаден; немного восточнее был аэропорт Жешув-Ясенка. Другие звезды представляли Киев, Херсон и Харьков — для генерала Залужного и командующих на юге и востоке.

И под звездами: «Спасибо».

«Я спросил его: „За что вы меня благодарите?“ — вспоминал генерал Забродский. «Я должен сказать вам спасибо».

Генерал Донахью объяснил, что украинцы сражались и умирали, испытывая американское оборудование и тактику и делясь извлеченными уроками. «Благодаря вам, — сказал он, — мы построили все эти вещи, которые никогда не смогли бы иметь».

Перекрикивая ветер и шум аэродрома, они обсуждали, кто заслуживает наибольшей благодарности. Затем они пожали друг другу руки, и генерал Забродский исчез в работающем на холостом ходу С-130.

Мысли трезво с @makslifeoff