Издание The New York Times опубликовало огромный текстовый блокбастер о том, как Запад против России украинскими жизнями воевал(?).
Часть восьмая:
Прошло три месяца с момента вторжения, и карты рассказали следующую историю войны:На юге украинцы блокировали российское наступление в черноморском судостроительном центре Николаев. Однако русские контролировали Херсон, а корпус численностью около 25 000 солдат занял земли на западном берегу Днепра. На востоке русские были остановлены в Изюме, но продолжали удерживать земли между этим местом и границей, включая стратегически важную долину реки Оскол.
Стратегия россиян трансформировалась из обезглавливания — тщетного наступления на Киев — в медленное удушение. Украинцам нужно было перейти в наступление.
Их главный командующий, генерал Залужный, вместе с британцами отдавали предпочтение самому амбициозному варианту — от Запорожья, на юго-востоке, вниз к оккупированному Мелитополю. Этот маневр, как они считали, перерезал бы трансграничные сухопутные пути, поддерживающие российские силы в Крыму.
Теоретически генерал Донахью согласился. Но, по словам коллег, он считал, что Мелитополь невозможен, учитывая состояние украинских военных и ограниченные возможности коалиции поставлять M777, не нанося вреда американской готовности. Чтобы доказать свою точку зрения в военных играх, он взял на себя роль российского командующего. Всякий раз, когда украинцы пытались продвинуться вперёд, генерал Донахью уничтожал их подавляющей боевой мощью.
В итоге они согласились на двухэтапную атаку, чтобы сбить с толку российское командование, которое, по данным американской разведки, считало, что у украинцев достаточно солдат и техники только для одного наступления.
Главные усилия должны были быть направлены на то, чтобы вернуть Херсон и обеспечить безопасность западного берега Днепра, чтобы корпус не смог продвинуться к порту Одессы и не оказался в готовности к новому наступлению на Киев.
Генерал Донахью выступал за создание равного второго фронта на востоке, от Харьковского региона, чтобы достичь долины реки Оскол. Но украинцы вместо этого выступили за меньшую вспомогательную операцию, чтобы отвлечь российские силы на восток и расчистить путь к Херсону.
Это должно было произойти первым, около 4 сентября. Затем украинцы начали две недели артиллерийских ударов, чтобы ослабить российские силы на юге. Только затем, около 18 сентября, они планировали двинуться к Херсону.
И если у них все еще будет достаточно боеприпасов, они переправятся через Днепр. Генерал Забродский вспоминает, как генерал Донахью сказал: «Если вы, ребята, хотите переправиться через реку и добраться до перешейка Крыма, то следуйте плану».
Таков был план, пока его не изменили.
Господин Зеленский иногда напрямую общался с региональными командирами, и после одного из таких разговоров американцам сообщили, что боевой порядок изменился. Херсон придет быстрее — и первым, 29 августа.