Вдова героя СВО вынуждена бороться с военкоматом: Абсурд и трагедия

Жительница Екатеринбурга Евгения Русаленко работает таксистом, чтобы содержать большую семью. А ещё она уже полтора года борется с государственной машиной - с тех пор, как в Харьковской области погиб её муж, танкист Арсен Юнусов. Её история - не единичный случай. В тылу разворачивается настоящая война с родными погибших на СВО.


Арсен Юнусов с началом специальной военной операции подписал контракт с ЧВК "Вагнер". После расформирования компании вернулся домой. Незадолго до того супруга Евгения Русаленко родила двойняшек. В семье уже было трое детей: 17-летний сын от первого брака, дочь-третьеклассница и пятилетний сын.

Несмотря на то, что детей надо было поднимать, Арсен не смог оставаться в стороне: "В Донбассе гибнут мои друзья".

12 октября 2023 года он подписал контракт, а уже 3 ноября Евгения получила страшное известие: её муж, гвардии сержант Арсен Юнусов, погиб в Харьковской области. Его тело не смогли эвакуировать из-за интенсивных обстрелов, и до сих пор оно не найдено…

Вдова героя СВО вынуждена бороться с военкоматом: Абсурд и трагедия

Женя и Арсен. Фото предоставлено Е. Русаленко

Евгения ездит в военкомат, как на работу. Она добивается перерасчёта пенсий по потере кормильца на детей. Однако бюрократы активно сопротивляются. Они словно не слышали слов президента РФ, что окружить семьи бойцов СВО заботой - долг государства.

Всё делается поперёк поручения президента. Он чиновникам не указ. Сколько документов потерялось ими или было отправлено по чужим адресам... Мне просто в лицо говорили: "А мы потеряли вашу справку",

- рассказывает женщина.

Иногда дело вообще принимает абсурдный оборот. Евгении однажды прислали справку, что в 2022 году была ранена на СВО и получила выплату. Прокуратура не смогла объяснить появление такого документа и аннулировала его. В итоге семье погибшего танкиста назначили денежное довольствие - половину оклада мужа - 19 тысяч рублей.

Вдова героя СВО вынуждена бороться с военкоматом: Абсурд и трагедия

Дети гордятся папой. Фото предоставлено Е. Русаленко

Ещё один факт, поразивший вдову героя СВО, - непрофессионализм работников прокуратуры. Исковое заявление военной прокуратуры о признании мужа Евгении Русаленко погибшим суд не принял из-за множества ошибок. Не приняли и исправленный вариант - в нём не хватало личной подписи военного прокурора.

В итоге я сама составила исковое заявление в суд. И его приняли. Я по образованию юрист, но не военный юрист. Развозя клиентов в такси, я в наушниках слушала лекции по закону о воинской службе и статусе военнослужащего и их семей, разбиралась... А на судебное заседание не явились ни представители Минобороны, ни воинской части, ни военкомата,

- рассказала Евгения.

Но и этим дело не закончилось:

Поехала с судебным решением в ЗАГС, чтобы оформить справку о смерти для начисления выплат. Но документ не приняли, снова нашли ошибки - не был указан населённый пункт Харьковской области, близ которого погиб муж. И не прописано, что он гражданин Российской Федерации. Пришлось судье переделывать. С огромным трудом, но я получила справку о смерти мужа.

Вдова героя СВО вынуждена бороться с военкоматом: Абсурд и трагедия

Евгения пошла работать в такси, когда Арсен ушёл на фронт. Фото предоставлено Е. Русаленко

По словам Евгении, за гибель Арсена на поле боя она должна получить 10,5 млн рублей, которые будут поделены между их детьми, родителями мужа и его ребёнком от первого брака. Но пока она получила только региональную выплату.

Тем временем Евгения Русаленко снова вынуждена бороться. На этот раз её противник - военкомат. Она пытается через суд добиться перерасчёта детских пенсий по потере кормильца. Складывается впечатление, что чиновники издеваются над вдовой бойца "Вагнера": то ли мстят, то ли проверяют её на прочность.

Истории вдов, которые делятся своими переживаниями, всё чаще появляются в интернете. Читаешь, слушаешь - и возникает вопрос: разве захочется после этого идти добровольцем на фронт?