Прощай, молодость: 6 книг о том, как мальчики становятся мужчинами

Прощай, молодость: 6 книг о том, как мальчики становятся мужчинами

Пятница, а значит — пополнение на нашей книжной полке в «Яндекс Книгах» (подпишитесь, там много крутого!). Сегодня админы составили самую субъективную подборку книг о юности и том времени, когда мужчина куда более открыт миру и мальчишка в нём ещё не скрылся под толщиной прожитых лет. Юность в этих книгах всегда разная — у кого трагичная, у кого романтичная, у кого просто нелепая. Но, так или иначе, узнаваемая.

Дино Буццати «Татарская пустыня»

Молодой и наивный, но отчаянный офицер долго этого ждал — и вот, наконец-то он может исполнить свой долг. Назначенный служить в крепость посреди бескрайней пустыни, герой мечтает стать Героем, но, конечно же, время куда сильнее романтики.

Захар Прилепин, «Санькя»

Из песни слов не выкинешь — роман правда чертовски хорош и стоит того, чтобы восполнить культурный пробел, если он у вас был. Пацан, описанный Прилепиным, пугающе актуален сегодня и его легко представить на расстоянии вытянутой руки: он либо уходит на фронт, либо всё так же ищет себя, либо сделался разочарованным циником.

Эдуард Лимонов, «Харьковская трилогия»

«Молодой негодяй», «Подросток Савенко или Автопортрет бандита в отрочестве» и «У нас была великая эпоха». Относитесь к Лимонову как угодно, но отказать ему в молодости, которую он хулигански продлил до самого своего конца, невозможно. Как и повторить его биографию — но вдохновиться и зарядиться той энергией, которая заставляет смотреть на мир необычайно нагло, можно.

Джеймс Джойс, «Портрет художника в юности»

Никуда без классики, и, конечно, осознания тонкого внутреннего мира любого юноши.

Антон Чехов, «Мальчики»

О чём мечтает мальчишка? О том, чтобы сбежать в далёкие страны и о приключениях. Короткая и понятная в любой год вещь Чехова, которое его современники Толстой и Гольцев считали лучшим образцом творчества классика.

Кнут Гамсун, «Голод»

Молодой романтик против реальности, где реальность оказывается сильнее. Непризнанный писатель балансирует на грани голодной смерти — что может быть понятнее и знакомее? Однако Гамсун умудряется превратить это в страшное и завораживающее чтение, почти сюрреалистическое местами.

#почитаймужик