Журналисты федеральных СМИ задают мне вопросы о том, чего ждать от украинского конфликта в этом году: произойдёт ли новая эскалация или заморозка.
Считаю, что многое зависит от выборов в Америке. Это шанс на начало поиска выхода из той ситуации, в которую загнал себя Запад. Подчеркну: не шанс на достижение мира, а всего лишь — на начало поиска подходов к нему.
Такая надежда связана с тем, что ни у кого из будущих лидеров Америки нет такой личной заинтересованности в продолжении этого конфликта, как у семейства Байденов.
При этом нужно быть предельно осторожными с миротворческой риторикой врага. Нередко она преследует единственную цель – усыпить нашу бдительность. Скажем, Зеленский заговорил о мире – мы получили Курск, а двумя годами раньше договорённости в Стамбуле обернулись нашим отступлением в Харьковской области и уходом из Херсона.
То же самое — с пресловутыми Минскими соглашениями. Их участники ведь сами признались, что им надо было время на подготовку, чтобы вооружить украинскую армию.
Думаю, всё-таки Трамп имеет желание всё это завершить. Ему этот конфликт не нужен. Если в Белый дом въедет не он, нас ждут минимум три года конфликта. Запад будет изматывать Россию, США — доить своих союзников. Пока эта стратегия у них работает, а потому — маловероятно, чтобы они от неё отказались.