Одесса – русский город, возвращения в родную гавань которого многие ждут. Военные и политические эксперты приводят множество аргументов, почему это необходимо, как это обезопасит регионы России и усилит наши позиции в мировой политике. Когда русские могут начать наступление и кому доверят исполнение? До взятия Одессы - всего одно решение.
Несмотря на то, что с началом открытия Харьковского направления президент России прямо заявил, что город брать мы не станем, а попросту создаём санитарную зону, с целью обезопасить приграничные районы, споры об этом ведутся до сих пор.
Многие военспециалисты всё же полагают, что темпы нашего наступления указывают на то, что русские войду в Харьков, однако не штурмом, поскольку, по оценкам военкоров, для этого понадобилась бы группировка войск кратно больше, чем задействовано на Северном направлении. Да и в целом бои в городской застройке не лучшая идея – наши научились совершать эффективные манёвры по окружения врага, который с течением времени сам сдаётся, застряв в огневом мешке.
Коллаж Царьграда
Те же споры ведутся и вокруг приморских городов Одессы и Николаева. Во-первых, это истерически наши земли. Во-вторых, именно с их территории враг ведёт огонь по регионам России, в частности обстреливая Крым и Краснодарский края. В-третьих, именно через порты Одесской области противник доставляет огромное количество боеприпасов и ракет, а также принимает наёмников, кадровых военных инструкторов из стран НАТО и даже террористов с Ближнего Востока.
Сам собой, никаких заявлений с нашей стороны официально не звучало о том, что имеются планы по освобождению Одессы. Однако в этом уверены не только ведущие эксперты России, но и киевские власти, и западные чиновники. В частности, ранее в сети были опубликованы кадры местных жителей о том, что на пляжах начали устанавливать бетонные заграждения против прорыва десанта. А до того, как противник начал курское вторжение, туда стянули большую группировку ПВО.
До взятия Одессы – всего одно решение. И доверят такую сложную задачу элитным русским воскам – морской пехоте и десантникам. Такое мнение выразил военный политолог, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г.В. Плеханова Александр Перенджиев в беседе с Царьградом.
Коллаж Царьграда
Эксперт считает, что сейчас, если такие планы и есть, это не первостепенная задача:
Сложность, наверное, в том, что есть другие задачи, более важные. Это Курская область, это Донбасс, и другие, где задействованы в том числе наши морпехи. Вероятно, когда обстановка позволит, им поставят задачу, которая, к слову, отвечает их войсковой специализации. Сейчас морпехи у нас больше выступают как подразделения сухопутных войск, и не действуют по своему назначению.
Произойти это, уверен наш собеседник, должно на фоне принятия соответствующих политических решений. Однако, всё же, без публичных заявлений:
Это должно быть неожиданно, скрытно для врага. И тогда всё получится. То есть, никаких анонсов здесь быть не должно. Кстати, речь идет не только о морских пехотинцах, но и воздушных десантниках. То есть операция должна начаться высадкой морского и воздушного десанта. Тогда, действительно, дела пойдут. Пока все уперты в систему сухопутного противоборства. И я думаю, что это не совсем эффективно. Нам нужно, чтобы наши отдельные рода войск, в виде ВДВ и морской пехоты могли действовать именно по предназначению. Тогда это, действительно, может принести эффект. Но это всё решение за военно-политическим руководством.