Марат Хайруллин Ковровое дронометание
Часть 1
И вновь о дронах. Интересно, что после выхода материала о странных публикациях известного блогера с украинскими корнями, мне начали поступать анонимные угрозы и оскорбления. Подобная реакция была характерна для пригожинской сеточки, здесь почерк похожий, поэтому, я думаю, что это не укропы, а именно вот эта обидчивая кодла.
В данном случае интересен заход – мол, что ты врешь, дронов на передовой катастрофически не хватает, никаких мастерских в подразделениях нет. Видимо, товарищ из бани, если это он, конечно, не знает, что я бывший фронтовик и до сих пор поддерживаю прямые связи со своим родным подразделением. И в том числе сам, как могу, вместе со своими читателями и зрителями помогаю создавать такие мастерские.
Но здесь вопрос даже не в частностях, а в целом - каков уровень наших тупых блогеров, которые пытаются навязывать свою абсолютно убогую точку зрения, да еще так агрессивно. Хотя, это объяснимо - ничтожества всегда агрессивны от страха, между прочим. Агрессия это всегда страх. Поэтому давайте поговорим еще раз о дронах, почему вообще рассуждения том, что у нас нет дронов, это в принципе глупость полнейшая.
В первые дни Курской авантюры укропов снова посыпались стоны наших диванных – ах, сколько у врага дронов, полное супер-пупер преимущество.
Я уже не раз писал, что дроны для хохлов - это замена выбитой арты, а для нас - отличное дополнение к постоянно возрастающей огневой мощи. Чувствуете разницу?
Давайте проиллюстрирую на конкретном примере. Арта по-прежнему является богом войны. И именно поэтому наш Верховный поручил в мае 22-го года тогдашнему министру обороны создать 36 (по открытым данным) новых артиллерийских бригад и дивизий.
На данный момент изюминкой таких специализированных подразделений является наличие в каждой А-бригаде батарей Искандеров. То есть баллистические ракеты теперь развернуты в обычных фронтовых частях, грубо говоря. А не как раньше, когда они находились только в распоряжении штаба фронта. Но это еще не все.
Началось стремительное насыщение артой пехотных частей. Вот как это выглядит на земле. Не так давно я был в одном из добровольческих подразделений.
На неполный батальон они располагали (загибайте пальцы) тремя Гвоздиками (огромные пушки калибром 152 мм и дальностью 37 км), пятью гаубицами Д-20, тремя самоходными Акациями и внимание! одним РСЗО Ураган.
Далее две полные штурмовые роты, увеличенный взвод БПЛА. И этот взвод единовременно мог держать в воздухе двадцать дронов-камикадзе.
А теперь вдумайтесь, что собой представляют современные российские рабочие бригады первой линии, например, моя «Славянка», 114 бригада, Арктическая бригада, 44 дивизия первой танковой армии и т.д.
БПЛА - это лишь один удачный пазл в общей современной системе ведения боя, а не панацея или вундервафля.
Укропы примерно месяц назад отчитались о миллионе произведенных ими с начала года дронов. Наши о миллионе 450 тысячах за этот же срок. Можно, конечно, сказать меряются пропагандой, но есть нюанс.
Я вижу на передовой, чем воюют укропы – это самоделки, китайские сельхоздроны, мавики и прочие бытовые приборы массово переделываемые под нужды боевых частей. Никаких серийных дронов, произведенных промышленностью специально под поле боя, у них нет. От слова совсем. Миллион произведенных дронов – это кустарное мелкосерийное производство на тех же массовых китайских закупках комплектующих.
А наше Минобороны, когда приводило цифру миллион 450 тысяч, четко указывало, что это именно серийное заводское производство - Герани, Орланы, Иноходцы, Ланцеты и т.д.
Это очень важно! Это именно закупки по военному госзаказу. Не самопал какой- нибудь, а серьезное производство, в том числе фпв.
А кроме вот этого производства по госзаказу есть еще, внимание, открытый российский рынок. Есть, например, батальон Судоплатова, у которого в тылу такое производство, что он дронами весь фронт снабжает. Есть десятки таких же проектов, например, специальные центры у Спарты и Сомали.