Однажды Георгий услышал, как певицу Долину телефонное жульё развело на 200 лимонов. Писателя Радзинского якобы ранее – на 45 миллионов. Банкира Золкина кинули на 2,7 миллиона (ну он миллиардер, ему как слону дробина). Оно понятно, что люди в возрасте – Долиной в следующем году 70, Радзинскому так вообще 87, а в такие годы понимание сущности бытия несколько замедленно. Но в то же время, вроде ж из каждого утюга талдычат про методы мошенников, постоянно предупреждают. Маме Георгия 77 лет, и когда Георгий у неё появляется, она ему эти методы пересказывает, благо телек смотрит. Едва ей позвонят, мама воздушно посылает абонентов на ограниченное число букв: она в молодости медсестрой и буфетчицей работала, а это суровая школа жизни.
Оно понятно, что жульё постоянно изобретает новые способы. Скажем, как-то раз подрастающее поколение находилось в гостях у тётки. И вдруг той звонит рыдающий женский голос, называет тётку по имени, и представляется именем бывшей Георгия. И взывает – тётя, я попала в аварию, сломала рёбра, срочно нужно заплатить за операцию. Тётка (ей 78 лет) растерялась, подрастающее поколение же перехватило трубку, и изрекло – «Мама?». «Да, лапочка». «Мама, а как меня зовут?». Трубка издала сумбурное «ээээ», и отключилась. Но в другой раз могут и имя назвать. Скажем, когда Георгия пытались развести от якобы начальства из «АиФ», абонент знал его адрес – не прописки, а проживания. Дипфейк сделает сделать видео человека, которого вы знаете, а уж любой голос скопировать с нынешними технологиями вообще как нехуй делать. Выход тут один – самому перезвонить человеку, с которым вы знакомы. Не отвечает – значит, подождите. Обидится? Ну, на здоровье. Щас время такое, что сразу доверять никому не следует.
Некоторые знакомые Георгия выбрали правильную политику. Они уговорили бабушек передать все накопления им, а их счета и карточки закрыли. Пенсию же тем приносят на дом наличными. Это, как считает Георгий, логично. Но для такого нужно, чтобы между родными были идеально-сливочные отношения, а то бывает печальное: бабушки ввиду возрастных заморочек подозревают всю родню, что их хотят выставить из квартиры и оставить без копейки. Зато потом симпатично выходит. «Это ФСБ, переведите деньги на безопасный счёт». «А нет у меня никаких счетов и карточек, милок». «Как это?!». «А вот так, от беса оне, от беса». «Дойдите до банкомата». «Не могу, я старенькая». «Мы вам подмогу пришлём». Удивитесь, один раз правда прислали курьера сопроводить до банкомата. Только там бабушка в полицию позвонила, и курьера на её квартире приняли.
Насчёт Георгия попытки развода были со стороны фейкового начальства, желания влезть на его аккаунт на Госуслугах, и развести через карточку ВТБ, где ноль рублей ноль копеек. Сделано это было настолько топорно и тупо, шито белыми нитками, что Георгий прям удивился – кто же вообще на эдакие вещи ведётся? Но естественно, с 87-летнего человека другой спрос. Знал Георгий и в данном возрасте, и даже старше людей с абсолютно ясным умом, но такое, к сожалению, уже редкость. Оно тоже понятно, что звёзды только на вид небожители, а на деле такие же люди, как и мы. Но всё же, мутняк какой-то этот случай с Долиной. Типа, четыре месяца её на бабло разводили, по устоявшейся и известной всем схеме, и она ничего не заподозрила? Весьма загадочно.
Короче, аккуратнее надо быть.
Эвон, Георгию вчера пишут из взломанного аккаунта знакомой во вконтакте – «Одолжи 20 000, я в аварии», а он ей отвечает – «Можно завтра? Я в США, мне Трампа заказали, со снайперкой на крыше сижу. Завтра гонорар переведут, я тебе сразу перечислю».
В ответ – поток ругательств.
Скучное нынче жульё. Без изюминки.
(с) Zотов