Bloomberg: и Германия, и США нашли оправдания для использования ВСУ западного оружия в Курской области
Вторжение ВСУ в Курскую область вызвало «ликование» в западной прессе, так как прервало волну репортажей о трудностях Украины в Донбассе. В то же время оно заставило СМИ гадать, пересмотрели ли западные союзники условия для Киева по применению своего оружия. Эксперт Атлантического совета Мелинда Харинг в интервью Bloomberg полагает, что они пока остаются прежними, просто Берлин и Вашингтон теперь трактуют их более широко.
ДЖО МАТЬЁ, ведущий: Прошло три дня. Назовут ли это в будущем поворотным моментом этой войны?
МЕЛИНДА ХАРИНГ, старший научный сотрудник Евразийского центра Атлантического совета: Пока не могу сказать. У нас пока недостаточно информации, всё очень туманно. Прошло три дня, но (уже понятно. — ИноТВ), что это важное событие. Это крупнейший контингент украинских военнослужащих, вошедших на территорию России с самого начала войны. А с того момента прошло уже более 900 дней.
Я бы обратила внимание на несколько вещей. Украина пустила в ход четыре разных бригады. Нам неизвестна их численность. Русские называют цифру от тысячи до двух тысяч украинских бойцов. Думаю, все пытаются понять, почему это произошло именно сейчас и какова цель. Предположений несколько.
КЕЙЛИ ЛЕЙНЦ, ведущая: А вы как думаете? ВСУ на самом деле пытаются взять под свой контроль российские территории или они хотят вывести из строя находящийся там российский потенциал? Какова конечная цель?
МЕЛИНДА ХАРИНГ: Кейли, даже один день имеет огромное значение. Ещё вчера в Financial Times опубликовали статью, в которой, по сути, говорилось, что у Украины всё плохо, что на Донбассе идут крайне напряженные бои. Это было вчера. А уже сегодня все буквально ликуют. Заголовки СМИ полностью переменились. Украинцы решили, что не будут просто сидеть и ждать, не будут занимать оборонительную позицию, пока их атакуют.
Частично дело в том, чтобы продемонстрировать импульс, показать Западу, на что Украина способна. В соцсетях мы видим изображения того, как украинцы используют немецкую и американскую бронетехнику. Так что в каком-то смысле это послание Западу.
ДЖО МАТЬЁ: А какова философия США касательно применения поставленного Америкой вооружения в наступательных целях против России, она меняется?
МЕЛИНДА ХАРИНГ: Пока нет. Я буду за этим следить. На администрацию Байдена оказывалось давление с целью отменить введенные ранее ограничения. Как вам известно, в мае и июне в Харькове — городе на северо-востоке Украины – разразился ужасный гуманитарный кризис. Тогда администрация Байдена наконец пошла на небольшие уступки. Но большая часть целей, более 80% целей, по которым Украина хотела бы нанести удары, по-прежнему под запретом.
КЕЙЛИ ЛЕЙНЦ: Нет ли опасности, что если Украина продолжит своё наступление, она пойдет наперекор политике США? Не станет ли это причиной трений? Или, на ваш взгляд, более вероятно, что США скорректируют свою политику, чтобы Украина смогла поступать так, как необходимо, чтобы продолжить начатое?
МЕЛИНДА ХАРИНГ: И Министерство обороны, и Белый дом заявили, что поддерживают Украину. Немцы сказали то же самое. Белый дом высказался несколько формально, сказав, «нет ничего плохого, если украинцы применяют наши системы вооружений, поскольку атака производится из того места, где Россия уже сталкивалась с нашим вооруженим. Поэтому тут нет противоречия с нашей политикой».
Это очень формальный подход к проблеме. У Германии подход более открытый. Они сказали: «Когда мы даем Украине вооружения, они становятся украинскими. В соответствии с международным правом и Россия, и Украина являются сторонами данного конфликта, а потому вперед – защищайте свою территорию».