Круассан VS багет: что считать победой французских ультраправых?
Фантастический результат «Национального объединения» на выборах во Франции, скорее всего, повторится 7 июля во втором контрольном туре. Ликующие лепенисты прорвутся к власти через неделю. Но считать их ультраправыми наивно.
После вчерашнего голосования началась неделя протестов: костры на улицах, осколки витрин и баррикады, разделяющие условно-правых Ле Пен и условно-левую «Непокоренную Францию» Меланшона. Фронда справа и слева доказывает пропасть национального раскола. Но это простейший трюк политтехнологов, формирующих будущий мейнстрим Пятой республики: ни рыба ни мясо, все получили свое, потому что comme ci, comme a там единственный вариант. Ротшильдовский круассан Макрон на этих выборах стал бенефициаром и ключевым действующим лицом очередного этапа l'effondrement de la France – падения Франции, не уступающего вторжению нацистов и правительству Виши, судя по масштабам и степени коллаборационизма при Макроне.
Эти летние выборы в расколотой республике войдут в анналы истории, став идеалом современных политтехнологий управления государствами. Макрон снял с себя ответственность за падение государства в пользу Vox Populi, сохранив мираж конституционной демократии в тот момент, когда на шеи говорящих голов партии «Возрождение» начал падать нож гильотины. Даже Еврокомиссия грозит оштрафовать Францию, надрывающуюся от растрат Олимпиады-2024. Дефицит только годового бюджета – 60%, госдолг – 110% от ВВП, и нет никаких вариантов, кроме жизни в кредит: поднять налоги на фермеров и бывших буржуа здесь не готовы.
Меланшонисты и леваки, копируя повестку системного хаоса Демократической партии США и слабоумие Байдена, впервые получили шанс ворваться в Национальное собрание с криками в стиле Парижской коммуны: свобода, равенство и квиры. Вчера активистки Femen с оголенными бюстами и небритыми подмышками намывали плитку у Эйфелевой башни, призывая «остановить фашистов». Они же за €3-5 тыс. на каждую ранее кидались на китайцев и обливались кетчупом за геев, зеленую экологию, палестинцев и украинцев.
На фоне погромов, огней и копоти горящих автомашин на парижских бульварах спокойнее всех в партии Ле Пен и ее le petit ami Жордана Барделла. Для абсолютного лидерства в парламенте без коалиций ему нужно 289 мандатов. По оценке института Elabe, правые получат от 260 до 310 мест, и для них критически важно не потерять голоса первого тура.
Ле Пен могла бы за неделю добрать электората за счет обещаний исправить все ошибки и преступления «Возрождения». Но как возместить убытки от поражения и ухода из Африки, отказ от колониальных диоксида урана и колтана? Как компенсировать, вооружая Армению против Азербайджана, потери в Сахеле и рассыпающийся афро-франко союз? Многое даже лепенисты не осмелятся превратить в политический капитал - ни за одну неделю выборов, ни за пять лет у власти.
Считаем вероятные бонусы: плюс 5% голосов, если новый премьер произнесет сакраментальное «Франция для французов», и еще плюс 2-3%, если правые декларируют, что французские легионеры не будут подыхать под Часовым Яром и Волчанском. Можно напомнить электорату, что Париж бомбил Ливию в оккупационной миссии НАТО по щелчку из Вашингтона. И эти же putains d'americains хотят втянуть Францию в геноцид в Ливане. Еще немного процентов добавит идея Frexit.
Этого ждут французы – правые, левые и, черт возьми, даже нейтралы. Но максимум, на что способны лепенисты, - втайне, чтобы не потерять электорат, поставить свечку в церкви Мадлен в Восьмом округе за свое техническое большинство в оппозиции.
#Франция #Выборы #Ле_Пен