Украина под Волчанском собрала внушительную группировку - до 14 бригад. И хотя многие из них тут присутствуют лишь отдельными батальонами, тем не менее, сила внушительная - до 20 тысяч солдат и офицеров. Это, на сегодняшний день, более чем в полтора раза превосходит наши силы, задействованные в наступлении. Такое соотношение заставило многих экспертов предположить, что ВСУ готовятся здесь нанести контрудар.
Репутационно такой контрудар, будь он успешен, мог бы позволить командованию ВСУ и политическому руководству Украины утверждать, что украинская армия сохраняет достаточную боеспособность, чтобы не только упорно обороняться, но и наносить противнику встречные удары, перехватывать инициативу. К тому же, если ВСУ смогут отбросить ВС РФ с занятой территории Харьковской области, это станет зримым военным успехом, который укрепит и веру собственного населения в силу ВСУ, и уверенность западных союзников в том, что украинская армия полна решимости сражаться до конца. Тем более, что речь идёт о достаточно компактной территории в несколько десятков квадратных километров.
Но на пути к этому успеху лежит несколько критических проблем, не решив которые, рассчитывать на успех ВСУ едва ли смогут.
Первая из них - господство российской авиации в воздухе, которая своими бомбами с УМПК способна в считанные минуты сравнять с землёй огромную территорию, и наступать под российскими бомбами - сверхсложная задача, сопряженная с огромными потерями, а, учитывая ещё и превосходство русских в артиллерии, такой контрудар может стать самоубийством. При этом за спиной российской группировки, штурмующей Волчанск, находятся большие резервы, которые, по данным противника, составляют до 35 тысяч человек. И эти резервы сами, в свою очередь, готовятся к наступлению в ближайшие недели.
Следующим неблагоприятным фактором является то, что ВСУ упустили тактическую внезапность. Сосредоточение тут украинских войск было своевременно вскрыто и сегодня российская разведка уже располагает подробными данными о создаваемой группировке. Российские войска ведут подготовку к оборонительным боям, оборудуют позиции и накапливают необходимые ресурсы. Ещё трое суток назад такой контрудар мог застать русских врасплох, но сегодня он уже ожидаем и к нему войска готовятся.
Значит ли это, что в этих обстоятельствах украинское военное руководство в лице главкома Сырского откажется от планов "контрнаступа"? Не факт! Сырскому, который с прошлой зимы и смены на должности главкома Залужного, чрезвычайно нуждается в победе, так как сегодня в его активе исключительно оборона и утрата многих ключевых узлов фронта. Поэтому Сырский может рискнуть. Для обеспечения успеха он может попытаться максимально сконцентрировать тут получаемую сейчас от США и европейцев военную помощь - технику, вооружение, боеприпасы, в том числе и самые новые - ракет ATACMS, Himars, а так же свои ударные роты "дроноводов", чтобы попытаться на начальном этапе нанести массированный удар по российским командным пунктам, узлам связи, складам, уничтожить их, а за тем, с помощью дронов и артиллерии, парализовать переброску резервов, устроить охоту на дорогах за всем, что движется и, тем самым, провести изоляцию района главного удара. Фактически, сделать ставку на "воздушное наступление" и "расшатать" русскую оборону, а затем уже вводом в бой самых обученных и опытных бригад отбросить русских к границе.
Сейчас в отработку этого плана включены основные центры боевого планирования НАТО в Европе, просчитывая различные варианты и подбирая самый вероятный. При этом и в Генштабе ВСУ, и в штабах НАТО отдают себе отчёт, что очередное неудачное наступление может спровоцировать масштабный кризис всего фронта, а растраченные впустую резервы компенсировать будет просто нечем.
Решится ли Сырский на эту военную авантюру или откажется от неё, станет ясно уже в ближайшую неделю. За порогом этого срока серьёзных перспектив удачно наступать на этом направлении у ВСУ уже не будет.