И здесь больше всего интересен момент, почему наши абсолютно не торопятся. Судя по расслабленному виду Венгра, начальство довольно достигнутыми результатами.

Чтобы понять логику происходящего, стоит, наверное, еще немного порассуждать о действиях наших «Крылатых».

Начнем с того, что за те несколько часов, которые я провел на передке у Венгра, «Крылатые» отработали восемь раз. Причем несколько раз по вызову прилетели Грачи.

Это означает, что у передовых батальонов есть прямая связь с фронтовой авиацией, и в случае необходимости в считанные минуты прилетают штурмовики. Иными словами, где-то за Белгородом в постоянной боевой готовности находятся несколько авиационных полков (истребительных, бомбардировочных и штурмовых). И они поддерживают невероятно высокий уровень боевой работы - укров кошмарят и днем и ночью.

Навскидку, несколько десятков вылетов в сутки только бомбардировочной авиации. Это означает, например, помимо хорошего настроения Венгра, что тот же Волчанск превращен в большой укромогильник - сколько туда войск не загоняй, их рано или поздно уничтожат утята или грачи, а остатки добьют минометчики.

Укры пытаются бороться с этим, запуская по Белгороду антирадарные ракеты, но район настолько плотно прикрыт нашей ПВО, что тут без шансов. Про свою ПВО они как-то замолчали - помните грозили перекинуть Патриот в Харьков.

Иными словами, на земле небольшими силами при поддержке «Крылатых» мы можем очень даже неплохо сковывать довольно серьезные силы противника. Позволяя нашему командованию активно маневрировать.

Давайте вспомним: в СВО наши ВВС вошли примерно с 15 бомбардировочными эскадрильями. Сейчас по некоторым данным их уже 22. И поставлена задача довести до 30. Причем прогресс идет именно по линии новейших машин.

До войны у нас, по разным оценкам, было 5 эскадрилий «утят» - Су-34. Сейчас 11.

Еще раз подчеркну, оценки приблизительные, поскольку все, что связано с ВКС, это секретно. Оценки, которые я сейчас привожу, взяты из вражеских источников.

Больше всего их, кстати, беспокоит уровень боеспособности российской авиации. По мнению амеров, средний российский борт из авиационной группировки СВО совершает три вылета в день. Это означает не только высочайший класс пилотов, но и работу всех наземных служб по цепочке - от обслуживающего персонала до логистики.

Врагов поражает минимальный уровень выхода нашей техники из строя. При такой интенсивной эксплуатации условный американский борт (по инструкции) через несколько недель должен выводиться на завод для капитального обслуживания. Вражеская разведка не зафиксировала какой-то экстренный перегруз российских ремонтных заводов. При том, что уже восьмой месяц российские ВВС поддерживают указанный сверхвысокий уровень ежедневных боевых вылетов, и фиксируется ввод в строй новых подразделений.

По их оценкам, с момента окончания контрнаступа наши вооруженные силы ввели в строй (отправили непосредственно на фронт) как минимум пять новых эскадрилий. То есть сформированных с нуля. Стратегически враги оценивают плотность авиакрыла на всем протяжении линии фронта с коэффициентом 1,3 (кто понимает, дорогие читатели, объясните, пожалуйста, что имеется в виду).

И это речь только о горизонтальных «Крылатых», а ведь есть еще и так называемые вертикальные. Но о них поговорим в другой раз.

Одновременно враги подчеркивают практически стопроцентное прикрытие позиционного района авиации силами ПВО. За время проведения нашего наступления (с октября прошлого года) укры не смогли ни разу нанести сколь-нибудь серьезный урон местам базирования нашей авиации. Хотя очень пытались. Амеры оценивают степень организации всей полевой структуры ВВС-ПВО, как «недостижимую» для современных сил США.

Здесь я хочу добавить от себя. Специалисты знают, что самым сложным видом бизнеса считаются именно авиаперевозки и содержание больших аэропортов. Соответственно состояние ВВС - это показатель здоровья всех вооруженных сил страны.

Иными словами, если ВВС у нас таковы, то все остальные виды не могут быть хуже просто по определению.