Новая русская тактика "тысячи порезов" работает. Украина не успевает перебинтовывать раны – её танкисты сдаются вместе с танками. Наступление в Харьковской области замедлилось, но зато ускорилось на других направлениях. Запад в бешенстве, а бешеная собака опасна – участились заявления высокопоставленных лиц о необходимости атаковать западным оружием территорию России. Параллельно пройдена ещё одна "красная линия": нанесён первый удар по русскому ядерному щиту – стратегической РЛС раннего предупреждения о ракетной опасности в Армавире. Если и это проглотим, Запад руками украинцев выведет из строя остальные радары, оставив Россию беззащитной перед превентивным ядерным ударом.
Пророчества Порошенко сбываются
О серьёзном продвижении в Волчанске в последние дни сообщений нет. Русская армия по-прежнему ведёт бои в северной части города. По данным ТГ-канала Colonelcassad, кое-где даже частично перешла к обороне. Нет продвижения и в Липцах. Но огорчаться на данном этапе точно не стоит. Спасая положение на севере, враг перебросил сюда уже много войск, включая стратегические резервы. Пришло время их перемолоть корректируемыми авиабомбами. Чтобы потом двигаться дальше.
Командир украинского батальона "Ахиллес" 92-й ОШБр Юрий Федоренко рассказал "Нью-Йорк таймс", что такие обстрелы невозможно выдерживать:
Там, где наши линии были очень сильно укреплены, россияне использовали управляемые авиационные бомбы и просто сровняли нас и наши позиции с землёй.
Признания украинских военных: такие обстрелы невозможно выдерживать. Скриншот страницы сайта CNN
А с учётом того, что наши беспилотники теперь уверенно себя чувствуют в небе над Харьковом и враг больше не может спокойно перегонять технику по автодорогам, правила игры кардинально поменялись.
О том, что для Харькова наступила другая реальность, свидетельствует и заявление пока ещё его мэра Игоря Терехова о планах построить за 225 млн евро подземный город площадью 236 тысяч квадратных метров, где разместятся школы, медучреждения, торговые центры и, что очень важно, коворкинги. Скоро весь Харьков превратится в большой подвал-коворкинг. Как тут не вспомнить "пророчества" бывшего президента Порошенко о будущем Украины:
У нас будет работа – у них нет. У нас будут пенсии – у них нет. У нас будет поддержка детей и пенсионеров – у них нет. Наши дети пойдут в школы и детские сады – их дети будут сидеть по подвалам... Вот так мы и выиграем эту войну.
Только Порошенко говорил это про Донбасс, но по факту всё вышло наоборот.
По информации канала "Военная хроника", основная фаза русского наступления в Харьковской области пока ещё не началась. Но помимо создания здесь зачатков "буферной зоны", уже можно говорить и о другом результате. Стянув к Харькову силы отовсюду, ВСУ не могут удерживать фронт в других местах.
На минувшей неделе была снова взята Клещеевка на Бахмутском направлении. Наряду с Работино на Запорожском направлении (об освобождении которого Минобороны отчиталось ещё в середине мая) она была главным "трофеем" украинского летнего "контрнаступа". Таким образом, его итоги полностью обнулены.
Как костяшки домино, продолжили складываться сёла к западу от Авдеевки – Архангельское, Нетайлово, Уманское.
Схема продвижения русских войск на Покровском направлении западнее Авдеевки по состоянию на 26 мая. Скрин ТГ-канала Colonelсassad
Чуть южнее русский флаг установлен в центре Красногоровки, что означает выравнивание фронта и неминуемое продвижение к Курахово.
20 мая Минобороны России заявило о взятии Белогоровки в ЛНР. Подобно Работину и Клещеевке, это был один из символов украинского сопротивления в течение многих месяцев. И снова решающую роль здесь сыграли корректируемые авиабомбы и, говорят, ещё танки-мангалы.
Пошла "движуха" и на Купянском направлении. 25 мая освобождена Ивановка.
Даже из Крынок на берегу Днепра враг куда-то делся. Кажется, что-то неприятное для него происходит на островах. В пятницу пришли сообщения, что Украина открыла все шлюзы ДнепроГЭС и начала сброс воды, целью чего как раз и может быть затопление островов, ещё недавно контролировавшихся ВСУ.
Сдаются в плен на танках
Участились сообщения о взятии пленных. Особенно много их именно на Харьковском направлении. А 24 мая стало известно, что на Донецком направлении 39-летний украинский военнослужащий Максим Лихачёв, уроженец Сватово Луганской области, не просто сдался в плен, а угнал танк Т-64. Счёл такой способ самым надёжным – меньше шансов погибнуть от стрельбы в спину со стороны "побратимов". По договорённости с нашими при приближении к русским позициям он поднял ствол танка вверх.
Бить в фанфары не стоит, но на Украине просматриваются признаки некой психологической зрады на фоне ужесточившейся мобилизации. В отличие от России, добровольцев там больше нет – многие идейные бандеровцы денацифицированы на поле боя, а те, кого сейчас ловят на улицах, ненадёжны.
24 мая было объявлено, что численность Генштаба Украины будет сокращена на 60%, высвобожденных отправят на фронт. Очень показательная крайняя мера.
25 мая политик Олег Царёв поделился интересным наблюдением: несмотря на весь беспредел ТЦК, увеличить численность ВСУ Украине не удаётся.
Это следует из информации о бюджетных расходах: в апреле на денежное содержание военнослужащих израсходовали 78,5 млрд гривен – это на 3 млрд меньше, чем в марте, и на миллиард с небольшим меньше, чем в феврале. А ведь чем многочисленнее армия, тем больше расходов. А раз расходов меньше, то в апреле все мобилизационные меры не смогли полностью возместить украинские потери в живой силе.
Вероятно, союзники Украины уже давно для себя просчитали перспективы убыли и прибыли живой украинской силы. И видимо, прогнозы сильно не радуют. Потому что на фронтах ничего сверхдраматичного не происходит, но на Западе нарастает нервяк. На минувшей неделе сразу трое ключевых политиков – генсек НАТО Столтенберг, госсекретарь США Блинкен и спикер палаты представителей США Джонсон призвали снять ограничения на удары по России западным дальнобойным оружием.
Одновременно Запад перешёл ещё одну "красную линию". Спустил украинское "ручное животное" на наш стратегический ядерный объект. Дроны "упали" на радиолокационную станцию раннего предупреждения о ракетном нападении в Армавире.
Повреждённая радарная станции в Армавире после атаки дронов. Скриншот сайта Avia.pro
Что с того?
Задача этих радаров – обнаруживать ядерные баллистические ракеты на подлёте к России. Таких объектов у нас всего порядка 10. Нетрудно представить, что будет дальше. Когда страсти улягутся и ответа с нашей стороны, как всегда, не последует, атака повторится (как это было с Крымским мостом) – уже на другой такой же объект, потом на третий. И Россия окажется фактически не готова к превентивному ядерному удару.
Запад руками Украины и так каждый день обрабатывает нас джебами: бьёт по энергетической и промышленной инфраструктуре, наносит урон экономическому и оборонному потенциалу. В боксе джеб – не самый сильный, но очень эффективный удар. Он не требует больших затрат энергии, но при частом нанесении изматывает противника, готовя его к решающему нокауту.
Сам Запад в этом поединке не сильно устаёт, ведя войну под чужим флагом, – за него на ринге отдувается Украина. А скоро с развитием БПЛА-технологий операторы дронов, формально запускаемых из-под Киева и атакующих стратегические объекты в России, будут сидеть в Нью-Йорке. Посадят за пульты управления сотни засекреченных геймеров, и они станут бить дронами по ядерным щитам России?
Чтобы этого не произошло, нужно отвечать. Жёстко, как в боксе. Сбивать западные спутники-шпионы и дроны-разведчики, корректирующие украинские атаки. И тогда уже мы будем смотреть на их реакцию, а они мучительно размышлять, где прочертить новую "красную линию". Только угроза гарантированного уничтожения их отрезвит.
Продолжать торговаться, играть в игры бесполезно. Точно так же они сначала не давали танки, самолёты, дальнобойные ракеты… Всё дали. Посулить и обмануть – их любимый приём.
В 90-е Ельцина водили на верёвке, как барана за морковкой, – обещали многомиллиардные кредиты, которых так и не дали. Сейчас водят угрозами. Может, уже перестать быть баранами? Разве не ясно, что они и так ведут дело к ядерной войне на выгодных для себя условиях. Значит, надо сделать условия невыгодными, вести себя не так, как прописано в их сценарии. Сделать так, чтобы у них, как во время Карибского кризиса, задрожали челюсти от страха…