Киевлянка, оказавшаяся накануне СВО в провинциальном российском городе, теперь следит за происходящем на родине издалека, переписываясь со старыми друзьями и удивляясь переменам в них. (см. начало на странице автора).
В ближайшее время Верховная Рада должна будет проголосовать за закон о мобилизации, что скорее всего произойдет, поскольку команды «не гнать украинцев на убой» от кураторов не поступало: нужно лишь активнее пополнять войска «свежей кровью». Если закон примут, то участь быть мобилизованными коснется и 18-летних хлопцев, которых погонят чуть ли не со школьной скамьи на фронт.
Не успев отойти от филигранных мартовский ударов по инфраструктуре Киева российскими ВКС (украинские чиновники жалуются, что точность попадания поразительная), горожане начали понимать, что дальше все это терпеть становится невыносимо, однако за любое «неправильно» оброненное слово можно угодить под уголовное преследование, схлопотав приличный срок за «коллаборационизм». Именно так это произошло с жительницей Харькова, которая по неосторожности и искренности заметила журналистам, выглядывая из разбитого окна своей квартиры, что с «соседями нужно дружить». За эту невинную, но весьма смелую для современной Украины фразу, на женщину 59 лет написали донос в СБУ. «Патриотические» соседи подтвердили факт ее «пророссийскости» в письменной и устной форме.
«И кто же написал 4 миллиона доносов?» – невольно хочется спросить у «декоммунизаторов», вспоминая знаменитые слова писателя Довлатова.
Но украинская власть неугомонна в своей лютой русофобии и компенсируя провалы на фронте в Киеве решили расправиться не только с памятниками советским воинам-освободителям, но окончательно запретить Михаила Булгакова, композитора Михаила Глинку и поэта Бродского. Последнего - очевидно за стихотворение на Независимость Украины, где автором едко подмечено про «свиной хрящик, который украинцу слаще есть одному».
Солженицын также попал под раздачу из–за статей о единстве славянских народов трех братских республик бывшего СССР - России, Беларуси, Украины и отдельным бонусом – за высказывания об Украине, которую подозревал в предательстве славянской целостности и ориентации на Запад.
«С Украиной будет чрезвычайно больно», - искренне полагал писатель, напоминая украинцам об их сегодняшнем коллективном безумии, сносящим повсеместно памятники Ленину как и том, кто Украину вообще «скроил» в свое время.
Великому композитору Михаилу Глинке очевидно досталось за оперу «Жизнь за царя», а также оперу «Руслан и Людмила» по поэме Пушкина, с памятниками которому украинцы разделались только что, уничтожая их с такой же яростью как до этого крушили памятники Ленину.
Запретили на Украине и брутального Льва Троцкого и даже декабристов, которые считали Малороссию – Россией, а не иначе...
Современных же украинских школьников учат ненавидеть «русню», отрывая насильственно от русской культуры, в то время как у российских школьников и студентов есть «Пушкинская карта», по которой можно ходить на концерты, спектакли, в музеи и в кинотеатры. Бесплатно, за счет государства. Ничего подобного в Киеве нет, не было и быть не может: с 2014 года русскоязычных детей здесь не просто лишили русской культуры, но напитывали лютой ненавистью ко всему русскому и особенно — к общей истории. Вся русская литература попала под запрет как «имперская».
- Когда я работала в детском садике в Киеве методистом, то с трудом выдерживала, - вспоминает жительница нового южного региона России, бывшая киевлянка Анна. - По негласному распоряжению заведующей, нас, воспитателей, сначала заставляли петь гимн Украины с детьми. А после — исполнять антироссийские песни и скабрезные в адрес русских стишки. Противиться этому было нельзя, везде стояли камеры видеонаблюдения. Объяснение было бесхитростным: нужно в детях, с младых ногтей поддерживать чувство ненависти к врагу, то есть, к России, - делится воспоминаниями Анна и признается, что несмотря на постоянные ракетные атаки ВСУ на бывший украинский регион, где она сейчас живет, там детей не учат ненавидеть украинцев и глумиться над ними.
До 2014 года в здании «Россотрудничества» в Киеве для детей Украины работало множество программ по русскому языку, была программа получения высшего образования в России, работала шикарная библиотека, в прекрасном и уютном зале показывали фильмы, спектакли. Но после 2014–го на здание «Россотрдуничества» пошли нападения националистов, все мероприятия скукожились. Киевляне посещали этот «остров родной культуры» в русофобском Киеве уже на свой страх и риск. С оглядкой. В итоге президент Зеленский работу русского культурного центра в Киеве закрыл еще до начала СВО. Здание «Россотрудничества» за которое Россия платила огромную аренду, стоит за огромным забором на Подоле, неподалеку от Подольской Набережной и Морвокзала, где развевается теперь американский флаг.
Президент Украины Владимир Зеленский.
REUTERS
- Как относятся киевляне к запрету Булгакова Глинки и Бродского? - интересуюсь в переписке у знакомого приятеля - киевлянина.
- А никак… Все делают вид что так и надо, потому что возражать – рискованно и смысла нет. А многие киевляне сами искреннее поддерживают это все. Или, может, делают вид, потому что не любят Булгакова, не слушали Глинку, а уж Бродский и вовсе – еврей, которого запретить с точки зрения современной Украины - не грех. Мало ли еврейских погромов было в Киеве? – рассуждает мой старый приятель в переписке, которую тут же испуганно стирает, и хрупкая связь с Киевом прерывается...
Да что тут комментировать, когда сами сотрудники музея Булгакова – были в 2014-м активистами Майдана и не жаловали писателя, хотя работали с его наследием и получали за это деньги. В каком сейчас состоянии музей - сказать, сложно, но скорее всего – закрыт. Самое время в Киеве организовать музей Симона Петлюры, раз улица уже появилась - можно идти дальше. А что? Логично. Не исключено также, что в реестр «имперских» попадет и знаменитая русская гимназия на Андреевском спуске, где учился Константин Паустовский и скорее всего имя этого писателя - тоже в списке «врагов Украины», ведь в «Повести о жизни», как и рассказе «Фиолетовый луч» писатель блистательно описал петлюровскую Украину. «Петлюровцы распускали слухи, будто французы уже идут на выручку Киеву, будто они уже в Виннице, в Фастове и завтра могут появиться даже в Боярке под самым городом бравые французские зуавы в красных штанах и защитных фесках». Именно сейчас в Киеве нео- петлюровцы распускают подобные же слухи, ждут на помощь французских военных о которых взболтнун Макрон.
Паустовского наверняка запретят.
Тем временем у киевлян, которым удалось вырваться в Польшу после 24 февраля 2022-го, начались ожидаемые неприятности. Вот уже более года, пожалуй, отношения поляков и украинцев стремительно ухудшаются, что ни для кого не секрет. Не исключают на Украине и то, что Польша будет блокировать вступление Украины в вожделенный ЕС. А вот погибших за Украину поляков – становится все больше.
Вот уже более года отношения поляков и украинцев стремительно ухудшаются.
REUTERS
У знакомой-киевлянки, молодой женщины, которая уже два года живет в Варшаве, закончился заграничный украинский паспорт. И одновременно паспорт заканчивается у ее мужа. И если украинке загранпаспорт поменяли на новый, то ее мужу польские власти в этом отказали.
- Поляки специально отказывают в продлении загранпаспортов украинским мужчинам, а к этому паспорту привязан статус беженца. А статус беженца в Польше - это и работа, и жилье, и пособия. И если нового загранпаспорта нет, то автоматически тебя поляки делают нелегалом и в любой момент могут выдворить на Украину. Повезло тем, кто успел жениться на полячках, - рассказывает бывшая молодая киевлянка, заслуженный мастер спорта Украины, потрясенная предательством поляков.
Депутат Верховной Рады Вениславский уже открыто заявляет, что всех уклонистов из Европы – необходимо срочно вернуть на Украину. И в новом законе о мобилизации - это краеугольная норма, которая должна выполняться. Суетятся сейчас украинские мужчины и в Чехии, где власть тоже готова не мытьем так катаньем подталкивать их покинуть Чехию.
Еще казалось бы совсем недавно, многие крикливые украинки хотели сами отправляться на передовую «резать русню». Но дела на фронтах пошли столь плохо, что жиночки теперь бьют повсеместно, где только могут, своих же военкомов. И не пускают своих детей и мужей в военкоматы, а в сельской местности - прячут их в погребах. На Западной Украине как-то особенно остервенело лупят мордатых, сытых военкомов всем, что под руку попадется. Военкомы начинают жаловаться, что их обижают, хотя те якобы честно «свое отслужили» на Донбассе еще со времен АТО. Как тут вновь не вспомнить не вспомнить Паустовского:
«В Армию Скоропадского набирали «моторных, наглых хлопцев», но многие от призыва разбегались кто-куда». «Моторные хлопцы» похоже заканчиваются, а тех, кто разбегается - поймать становится все труднее.
У украинских женщин к весне желание погибнуть в окопе, пусть и в модной американской форме - явно поубавилось. Некоторые украинки уже вернулись с Донбасса инвалидами – без ног и рук, вынуждено живут с гниющими ранами в ожидании протезов, вместо того, чтоб рожать детей, которых, как выясняется, теперь и рожать то не от кого. И будет совсем катастрофа, если в ближайшее время Зеленский не остановится или его не остановят.
- Шли бы украинские бабоньки на Киев и голыми руками или вилами, как они это умеют - свергали бы своего клоуна. Или, может, ждут, затаившись, российскую армию? А там - памятники советские восстановят и отмоют, детей от русских парней нарожают. Все может быть в этой жизни, - обсуждает новый феномен среди украинских женщин знакомая россиянка, которая поделилась, что знает вдову из Ужгорода, которая приехала в Россию с сыном подростком и уже вышла замуж за русского мужика. Варит ему борщ с черносливом и учит русский язык, на котором говорит еще не очень хорошо.
Так что бейте своих военкомов крепче, панночки, авось — быстрее этот кошмар кончится. И не вашим мужикам придется прятаться в погребах и бежать за границу, а Зеленскому с его шайкой.
Продолжение следует. Все записки на странице автора.