Население Украины сократилось вдвое, до 19 миллионов. Те, кто на волне кровавого переворота вошел во власть, лишили страну промышленного потенциала – остановлены Харьковский транспортный завод Малышева, Киевский мотозавод, "МоторСич", Антонов, потеряна треть энергомощностей. По некоторым оценкам, без западной финансовой и военной помощи страна протянет не больше двух недель. А начиналось всё с призыва выйти на майдан и прихватить с собой хорошее настроение.
Начиналось всё даже мило. Наивно, непосредственно. На прохладный майдан пришли разгорячённые, хоть и немногочисленные студенты. Требовать от правительства подписать соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Мотив – да вот же – "Я – девочка. Хочу в ЕС и кружевные трусики". Шутка, конечно. Не шутка, что соглашение ставило Украину не просто в невыгодное положение. Правительство должно было подписать документ, юридически разрешающий грабить его страну. То есть, разрешить продавать им всё у себя и практически ничего там. Но, разбираться в этом на площади? Текст никто из них не читал. Скучно.
Майдан, который собрался 21 числа – это был балаган. Песни, пляски. Потом появился комендант майдана Парубий. И потом уже появились радикалы. Ровно через неделю. Ночью на заскучавший было майдан приехали камеры двух главных телеканалов страны. Сначала на площади появились осветительные приборы и камеры. Причём "Интер" – совершенно подотчётная администрации президента телекомпания.
К гостинице "Украина" подъехали несколько автобусов, из них выгрузились, в последствии ставшие "Правым сектор (запрещена в РФ)ом" фанаты клуба "Динамо". Провокация, организованная при участии главы администрации действующего президента. Один из самых приближённых к Януковичу. Тогда же появился мем "Они же дети". Средний возраст именно этих детей – 45 лет.
Майдан накачивали напряжением. Расчётливо, ритмично. Концерты, стычки, политические звёзды, тренировки. Под постоянным присмотром. Те, кто был против майдана пробовали заявить о себе. На выходные в Киеве уже было два майдана. По иронии судьбы на Европейской площади сторонники партии регионов, на площади Независимости – оппозиция. Между оппонентами было всего 200 метров, но навстречу друг другу они так и не пошли. Может и к лучшему. Евромайдан уже не скрывал, что вооружается.
В аэропорту Борисполя американские самолёты встречали украинские инкассаторские машины. На майдане, ничего не стесняясь, разливали "коктейль Молотова" по бутылкам. Яценюк, Кличко и Тягнибок – всегда на виду. И по возможности – в компании американцев.
На самом деле, лидерами были другие – это Турчинов, Пашинский, Парубий и так далее. Был создан совет обороны майдана. Парубий – это известный деятель, создатель национал-социалистической партии Украины, еще в 90-е годы. Вот эти лидеры каждый день, а иногда день по два раза посещали посольство Соединенных Штатов Америки.
Влияние Запада поставило Украину на грань гражданской войны. Влитые 5 миллиардов на демократию обернулось несколькими десятками погибших в Киеве. Про Евромайдан уже забыли. Теперь это Революцiя гiднiстi. Янукович то просит всех успокоиться, то молится.
Во Львовской области захватывают военный арсенал, в Киеве – здание горсовета. Революционеры спят на полу, власти обещают их не трогать. Майдан окончательно оккупирован. Парубий руководит штабом самообороны. Мирные "онижедети" тыкают в милиционеров прутами и заточками, бросаются коктейлями.
Западные партнёры грозят Януковичу – применишь силу к мирным демонстрантам – накажем санкциями. Виктор Фёдорович слушается. От него требуют изменить конституцию, взять на должность премьера Яценюка. Янукович ещё медлит. И тогда Парасюк распределяет бойцов в холле гостиницы "Украина". Стреляют с крыши филармонии. Эти здания под контролем коменданта майдана Парубия. Падают от выстрелов и силовики, и протестующие. Пули летят по ногам, в спины. В деревья. Их потом спилят. Что-то важное они знали. Вот Парубий наблюдает, как на его территории куда-то идут люди с кейсами для оружия. Вот Пашинский увозит от любопытных глаз человека со снайперской винтовкой. А вот грузинский генерал в отставке рассказывает о грузинских снайперах в Киеве.
Под присмотром западных партнёров Янукович подписывает соглашение с оппозицией. Соглашается на всё. Лишь одно условие – мирные демонстранты должны разоружиться. Лидер "Правого сектора" (запрещена в России) Ярош сразу объяснил, кто кому должен. Вот и всё. Янукович бежит то ли самолётом, то ли вертолётами. Депутаты в Верховной Раде ещё дерутся у трибуны, но, по существу, никто ни о чём не спорит. Голосуют за изменения в конституцию и досрочные выборы.
За время майдана погибло больше сотни человек – протестующих и силовиков. Людей продолжают убивать и после победы "революции гiднiстi". По списку специально созданного сайта "Миротворец". Депутатов, милиционеров, журналистов. Да кто угодно. Рядом с именем Олеся Бузины одной из первых появилась пометка "Ликвидирован". Его застрелили средь бела дня у собственного подъезда.
Досрочные выборы выигрывает Порошенко, называвший себя "президентом мира". На Донбассе начинается война. "Президент мира" говорит "они" о – на тот момент – гражданах своей страны. "У нас работа будет – у них нет. У нас пенсии будут – у них нет. У нас дети пойдут в школы, детские сады. У них будут сидеть в подвалах. Потому что они ничего не умеют делать. Так и только так мы выиграем эту войну", – орал Порошенко.
Евромайдан стал естественным, неотъемлемым продолжением "Оранжевой революции" 2004 года. Всё так же, но циничнее и с кровью. Революционный задел на большую. Очень большую кровь. Проливать её будет следующий "президент мира", бывший шутник.
И о, пожалуй, главном достижении пламенных революционеров – население Украины теперь – 19 миллионов человек. Это против почти пятидесяти миллионов до всех революций в начале незалежности. Яценюк, Ярош, Парубий, Турчинов – лидеры Евромайдана блеснули и ушли в тень. Политического небытия избежал только Кличко. Достижение.