Железнодорожный транспорт в городе Харькове

Удобное транспортно-географическое положение Харькова и его мощный промышленный потенциал обусловили создание в городе одного из крупнейших транспортных узлов Советского Союза. Здесь сходится восемь железнодорожных и пять автомобильных магистральных дорог, соединяющих центральные, западные и восточные районы с Приднепровьем, Крымом, Кавказом. По воздушным линиям Харьков связан с крупными промышленными и населенными центрами страны — Москвой, Ленинградом, Киевом, Баку, Тбилиси, Ереваном, Ригой, Одессой, Волгоградом, Симферополем и другими городами. По местным воздушным линиям самолеты доставляют пассажиров в районные центры области.

Южный вокзал

К вокзалам и станциям внешнего и пригородного транспорта подходят линии городских путей сообщения. В городе четко работает метрополитен, большое количество пассажиров перевозят трамваи, троллейбусы и автобусы. К услугам харьковчан таксомоторы.

Особенно велика роль транспортного узла в железнодорожных сообщениях. Помимо пассажирских перевозок, здесь производится погрузка и выгрузка грузов, сортировочные работы и формирование составов и поездов по различным железнодорожным направлениям.
Харьковский железнодорожный узел расположен на таких важных магистралях страны, как Москва-Донбасс, Москва-Крым, Москва — Кавказ и другие. Его сортировочные станции Основа и Харьков-Сортировочный обрабатывают около 70 процентов транзитных поездов.
В летнее время железнодорожные вокзалы, расположенные в городе, ежедневно принимают более 200 тысяч пассажиров. Свыше 60 процентов пассажиров, прибывающих из пригородной зоны, перевозит железнодорожный транспорт. Ежедневно его услугами пользуется 130 тысяч тружеников и учащихся пригородной зоны, занятых на предприятиях, в учреждениях, вузах и техникумах Харькова. По пригородным железнодорожным линиям осуществляются трудовые и культурно-бытовые поездки населения, проживающего в загородных населенных пунктах, в Харьков и городских жителей — в пригородную зону массового отдыха.
Главные ворота города — станция Харьков-Пассажирский. Она обслуживает все дальние и значительную часть пригородных перевозок. За минувшее столетие ее вокзал рождался трижды. Недавно с южной стороны его появилось новое двухэтажное здание с камерами хранения, залами для билетных касс и ожидания пассажиров. В скором будущем над железнодорожными путями поднимется конкорс. Его просторная остекленная галерея расширит полезную площадь вокзала. В будущем архитектурный ансамбль южной части вокзала завершит высотное 16-этажное служебное помещение, которое разместится возле Свердловского путепровода.
Железнодорожные станции Харьков-Балашовский, Харьков-Левада и Новая Бавария обслуживают пригородное пассажирское сообщение и являются грузовыми станциями. Станция Лосево предназначена только для пассажиров, прибывающих из пригородной зоны. Все грузовые операции отсюда перенесены на станцию Индустриальную.
В генеральном плане предусматривается дальнейшая реконструкция и развитие внешнего железнодорожного транспорта.
Для увеличения пропускной способности главной пассажирской станции Харьков-Пассажирский она будет расширена за счет территории грузового двора, который планируется вынести на станцию Червонозаводскую. Чтобы обеспечить быстрое передвижение к Харькову населения из отдаленных населенных пунктов области, станция Харьков-Левада станет головной пригородной станцией. Грузовые операции, выполняемые на ней, также будут перенесены на станцию Червонозаводскую. Три опорные пригородные станции Харьков-Балашовский, Лосево, Новая Бавария расположены в основном в индустриальных районах города. Это обеспечивает беспересадочное сообщение жителей пригородной зоны с местами приложения труда, расположенными в городе.
В ближайшие годы в районе Печенежского водохранилища, Северского Донца и в других живописных местах пригородной зоны увеличится количество однодневных мест отдыха. В связи с этим возрастет поток пассажиров на этих направлениях, возникнет необходимость строительства новых автодорог.
Для увеличения пропускной способности главной пассажирской станции Харьков-Пассажирский она будет расширена за счет территории грузового двора, который планируется вынести на станцию Червонозаводскую. Чтобы обеспечить быстрое передвижение к Харькову населения из отдаленных населенных пунктов области, станция Харьков-Левада станет головной пригородной станцией. Грузовые операции, выполняемые на ней, также будут перенесены на станцию Червонозаводскую. Три опорные пригородные станции Харьков-Балашовский, Лосево, Новая Бавария расположены в основном в индустриальных районах города. Это обеспечивает беспересадочное сообщение жителей пригородной зоны с местами приложения труда, расположенными в городе.

Ссылка на основную публикацию