Строительство транспортных магистралей в Харькове

Новый генеральный план продолжает лучшие традиции предыдущих генпланов застройки и реконструкции Харькова.
Будут создаваться крупные градостроительные комплексы — медицинские, торговые, комплексы вузов и профтехучилищ. Уже строится городок вузов в Салтовском массиве, продолжается строительство комплекса ПТУ по Селянской улице в Октябрьском районе и в Московском районе по улице Крупской, возводится больница общего профиля в Салтовском массиве, пульманологический детский санаторий в Алексеевской массиве и другие медицинские учреждения.
Намечено осуществить строительство ряда объектов торгово-бытового обслуживания: универсамы и кинотеатры в Алексеевском массиве, универсамы во Фрунзенском, Орджоникидзевском и Червонозаводском районах. Начнется строительство автовокзала в Ленинском районе, а также крупного универмага-универсама по переулку Короленко.


Одной из важнейших градостроительных задач, заложенных в новом генплане, является решение социальной проблемы увеличения бюджета свободного времени, которое расходуется на досуг, повышение квалификации, общеобразовательного и культурного уровня. Решение этой проблемы в определенной мере связано с сокращением непроизводительных затрат населения на транспортные поездки. В связи с отставанием застройки на реконструируемых территориях в центре и в срединной зоне город расширяет свои границы. Это требует совершенствования городского транспорта.

Строительство метрополитена

Сейчас в городе 4 вида массового пассажирского транспорта: метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус. Наиболее эффектовный вид — метрополитен, эксплуатируемый уже несколько лет, продолжает строиться. В 1984 году введен в эксплуатацию первый пусковой участок второй очереди, ввод второго участка планируется на 1986 год. Начато строительство третьей очереди метрополитена — в Алексеевский массив и Дергачи. Трассы метро соединят центр города, основные места приложения труда и массового отдыха.

Схема метрополитена 1984 г.

Исторически сложившаяся система улиц центра города не может вместить современный транспорт. В городе возникла острая необходимость развития скоростных транспортных коммуникаций, обладающих высокой провозной способностью и надежностью.
Для улучшения транспортного обслуживания населения новый генеральный план предполагает строительство скоростных линий трамвая, создание системы скоростных автобусных маршрутов; троллейбус и автобус должны стать основными видами подвозящего транспорта к скоростным линиям трамвая и метро. Обычный трамвай планируется использовать для поездок пассажиров только на короткие расстояния. Общая протяженность скоростных линий трамвая в перспективе должна составлять 58 километров.
Архитектурный облик Харькова в значительной мере определяет исторический центр города. Новым планом предусмотрено сохранение всего исторического наследия города и прежде всего культурного, исторического, эстетического потенциала таких улиц, как Сумская и Свердлова. Здесь будут созданы новые учреждения культуры и торговли.
Сумская улица, являющаяся уже сейчас важнейшей градостроительной осью, обогатится современной рекламой, светильниками, малыми архитектурными формами и элементами городского дизайна; будет реконструирован сквер Победы. Планируется создать парк комсомольской и пионерской славы на месте бывшей сельскохозяйственной выставки в Киевском районе. Новый парк появится в Коминтерновском районе у мотеля «Дружба».
Практически в каждом районе города будут реконструироваться, развиваться и создаваться новые зоны зеленого строительства. Одновременно с созданием системы зеленых насаждений планируется обводнение городских территорий, создание рекреационных зон в системе города.
Основные положения нового генплана проникнуты заботой о тружениках такого крупного социалистического города, как Харьков. Его реализация позволит гармонично развивать экономику города, обогатит его архитектурно-художественную выразительность.

Ссылка на основную публикацию