Школьное образование

«Грандиозные задачи конца нынешнего и начала грядущего столетий будут решать те, кто сегодня садится за школьные парты,- говорится в Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы.- Им предстоит продолжить дело Великого Октября, на их плечи ляжет ответственность за исторические судьбы страны, за всесторонний прогресс общества, его успешное продвижение по пути коммунистического строительства».

Подготовить молодежь к решению этих задач — ответственная и почетная обязанность школы. Для ее осуществления укрепляется учебная и материальная база общеобразовательных школ, совершенствуется учебно-воспитательный процесс, улучшается качественный состав педагогических кадров. Педагогические коллективы все активнее и целеустремленнее готовят школьников к участию в общественно полезном и производительном труде.
В 1983/84 учебном году в Харькове работало 132 средних общеобразовательных, 15 восьмилетних и 5 школ-интернатов. Среди них школы с преподаванием некоторых предметов на иностранном языке (№ 3, 6, 29, 62, 17, 127 -с английским, № 23, 134- с немецким, № 108 и № 109 — с французским языком). При пятнадцати школах созданы подготовительные, классы, в которых учатся дети шестилетнего возраста.


В общеобразовательных школах обучается 164,8 тысячи детей, в школах-интернатах — 1430 школьников; в 30 вечерних школах получает образование почти 21 тысяча молодых рабочих. В школах города трудится 8,6 тысячи учителей и воспитателей, около 7,2 тысячи из них имеют высшее, остальные — среднее педагогическое образование. 53 школы работают в одну смену. Общий коэффициент сменности занятий учащихся в целом по городу постоянно уменьшается и составляет 1,2. Во всех школах введена кабинетная система, они оснащены современными средствами обучения, имеют хорошую базу для идейно-политического, военно-патриотического, трудового и физического воспитания учащихся.
Дальнейшему развитию общественных форм воспитания подрастающего поколения способствует увеличение количества детских дошкольных учреждений. В городе 459 детских садов, в которых воспитываются 91,6 тысячи ребят. Практически все дети проходят подготовку к школе в подготовительных группах.
Расширяются возможности для улучшения внеклассной и внешкольной работы с детьми и подростками, всестороннего развития их творческих способностей. К услугам детворы — 8 станций юных техников, 10 Дворцов и Домов пионеров, 2 клуба юных моряков, 15 спортивных школ, в которых занимается свыше 40 тысяч учащихся. В городе создана широкая сеть комнат школьника, клубов по интересам, спортивных секций и кружков технического творчества по месту жительства.
Педагогические коллективы совершенствуют формы и методы обучения и воспитания учащихся, настойчиво внедряют в практику работы достижения науки и передового педагогического опыта.
В школах города накоплен опыт трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, участия школьников в производительном труде. Этому способствует не только правильно организованная работа с учениками в школьных мастерских, но и трудовая и профессиональная подготовка учащихся старших классов в межшкольных учебно-производственных комбинатах и учебных цехах, которые созданы во всех районах города.
Опыт работы учебного цеха ХТЗ, учебно-производственных комбинатов Коминтерновского и Дзержинского районов внедряется в практику работы других учебных комбинатов и цехов города, области и республики.

Ссылка на основную публикацию