Профессиональное образование

Работа по профориентации все теснее увязывается с задачами выбора такой профессии, которая была бы не только по душе ученику, но и отвечала сегодняшним потребностям народного хозяйства. В этом сложном деле у школы есть хорошие помощники — мастера и преподаватели профессионально-технических училищ, передовики производства и наставники промышленных предприятий и организаций. Ширится почин выпускников 8-х классов 122-й школы: «Через профтехучилище — в рабочий класс», обобщается и распространяется опыт совместной работы, накопленный школой № 130, ГПТУ № 30 и заводом имени Шевченко.

Профессиональное образование

Почти треть выпускников 8-х классов в 1983 году пошли учиться в ГПТУ. Много интересных форм профориентационной работы, трудового воспитания имеется в арсенале школ Орджоникидзевского района. Это и слеты восьмиклассников, изъявивших желание учиться в ГПТУ, экскурсии учащихся и родителей в ГПТУ района для знакомства с учебой и бытом учеников профтехучилищ, и комсомольские собрания: «Я — часть великой армии труда», встречи со знатными рабочими 8-го ГПЗ, ХТЗ, завода «Электротяжмаш» и других предприятий города.

Давняя дружба связывает учеников школ № 70 и № 118 с рабочими подшипникового завода. С предприятием школьники начинают знакомиться с 5-го класса, а весной и осенью ребята средних и старших классов по специальному графику работают в цехах завода.
В системе трудового воспитания школьников большая роль отводится пятой — трудовой — четверти. В лагерях труда и отдыха, трудовых отрядах старшеклассников, бригадах по ремонту школьного оборудования, мебели, учебников ежегодно принимают участие свыше 40 тысяч школьников старшего и среднего возраста. Юные пионеры активно участвуют в трудовых операциях «Миллион — Родине», «Зеленый наряд Отчизны», «Поход бережливых».
Особое внимание уделяется развитию общественно-политической активности комсомольцев и старшеклассников. Участвуя во Всесоюзном Ленинском зачете «Решения XXVI съезда КПСС — в жизнь!», школьники изучают жизнь и деятельность В. И. Ленина, документы Пленумов ЦК КПСС, принимают участие в пропаганде политических знаний, а также в общественно-полезном производительном труде; ребята включаются в борьбу за экономию и бережливость, проявляют по-настоящему комсомольскую заботу о пионерах и младших школьниках.
Учительские коллективы проводят интересную и многогранную внеклассную и внешкольную работу. Центрами ее стали школьные музеи и залы В. И. Ленина, музеи и залы боевой славы, созданные в каждой школе.
Музеи В. И. Ленина средних школ № 1, 126, 127, музеи героев харьковского подполья И. Бакулина и А. Зубарева в 12-й и 88-й школах, музеи боевой славы 57-й армии и гвардейцев-широнинцев в 99-й и 31-й школах, музеи хлеба в 108-й и 17-й школах знают сегодня не только ученики и педагоги Харькова, но и гости города. Школьники-экскурсоводы проводят тематические и обзорные экскурсии, демонстрируют кинофильмы, проводят беседы о жизни и деятельности В. И. Ленина, его соратников, о достижениях нашей страны в технике, науке, о героях — защитниках нашей Родины, о славных тружениках — передовиках производства, Героях Социалистического Труда.
Празднование 40-летия освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков, подготовка к 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне способствовали активизации в школах военно-патриотической работы. Встречи с участниками Великой Отечественной войны, офицерами Советской Армии, Героями Советского Союза, поисковые операции красных следопытов дополнили традиционные мероприятия, связанные с военно-патриотическим воспитанием. Новым содержанием наполнились смотры строя и песни, игры «Орленок» и «Зарница», стрелковые соревнования, походы по местам боевой славы. Учащиеся выезжают в Соколово, Краснодон, на Курскую дугу, в города-герои.

Ссылка на основную публикацию