Авиатранспорт и транспортные дороги в Харькове

В 1923 году в Харькове был построен первый на Украине аэропорт. Регулярные перевозки пассажиров начались летом 1924 года на линии Харьков-Киев, Харьков-Одесса.

Аэропорт в Харькове

Самолеты Харьковского аэропорта совершают более 200 авиарейсов ежедневно. Аэропорт, оказавшись в пределах города, стеснен жилой застройкой, ограничивает этажность жилищного строительства прилегающих к аэропорту районов и задерживает обновление в них жилого фонда. Современные тяжелые самолеты оказывают большое звуковое давление на городскую среду. Все это предопределило необходимость выноса аэропорта в пригородную зону. Строительство нового аэропорта планируется за городом, недалеко от Дергачей.


Для удобства поездок к новому аэропорту из города и населенных пунктов Харьковской агломерации предусматривается создание при головной пригородной железнодорожной станции Харьков-Левада железнодорожно-автобусного аэровокзала, от которого будут следовать автобусы-экспрессы к новому аэропорту.
В связи с увеличением количества индивидуальных автомобилей большое развитие получит сеть внешних дорог и городских уличных магистралей. Завершается строительство обходной автодороги, которая будет преобразована в дорогу первой категории, чтобы обеспечить трехрядное движение автомобилей в каждом направлении. В Харьковском регионе строится скоростная автострада, которая соединит столицу нашей Родины Москву с Крымом. Она будет обслуживать также Харьковскую агломерацию.
Предусмотрена новая дорога от Липецкого шоссе к Печенежскому водохранилищу, намечено строительство дорог в направлении Сум и Донбасса. У всех дорог Харьковского региона предполагается повысить техническую категорию для организации по ним многорядного движения.
Дальнейшая автомобилизация вызывает необходимость применения в городе автоматизированной системы управления дорожным движением, строительства новых современных уличных магистралей, создание развитой сети автостоянок, гаражей, станций технического обслуживания, автозаправочных станций, кемпингов. В 1983 году на проспекте Гагарина вступила в строй автоматическая система управления дорожным движением.
Для того, чтобы уменьшить загрузку центра города от транзитных потоков автомобилей, из магистральных улиц и дорог будут созданы три контура. Первый контур — обходная дорога с грузовыми автостанциями — задержит на подходах к городу транзитные грузовые автомобили. В пределах города создается система магистралей, которые создадут контур в срединной зоне и охватят центр города.
Улицы, которые подлежат преобразованию в магистральные, будут расширены, по ним будет организовано многорядное движение городского транспорта. Реконструкция улицы Клочковской уже ведется.

Ссылка на основную публикацию